Микроорганизмы и их сообщества — курс Елизаветы Бонч-Осмоловской


Все об исследованиях микроорганизмов в лабораторных культурах и природных местообитаниях за час

Микробиология занимает особое место в системе биологических дисциплин. С одной стороны, ее объектом является организм (пусть и микро-), что роднит ее с классическими дисциплинами: зоологией позвоночных и беспозвоночных, ботаникой и так далее. С другой стороны, этот микроорганизм в большинстве случаев одна-единственная клетка, которая при этом способна существовать автономно в самых разнообразных природных средах, и таким образом микробиология родственна клеточной биологии, изучающей процессы, идущие в клетках высших организмов. Наконец, микроорганизмы отличаются от остальных живых существ разнообразием осуществляемых ими химических реакций, многие из которых играют огромную роль в глобальных биогеохимических процессах, что связывает микробиологию с науками о Земле. Все это обуславливает особые методы исследования, существующие в микробиологии, которые непрерывно совершенствуются, открывая все новые горизонты. Об этом и пойдет речь в наших лекциях.

Содержание видео:

0:10 Чистые культуры
8:23 Культивирование микробов
21:54 Биологическая таксономия
29:44 Катаболизм
38:27 Активность микроорганизмов в природе
47:09 Молекулярная экология
55:08 Термофильные микроорганизмы

Это видео собрано из материалов курса микробиолога Елизаветы Бонч-Осмоловской «Микроорганизмы и их сообщества». Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь: postnauka.ru/courses/43161

Елизавета Бонч-Осмоловская — доктор биологических наук, заведующая лабораторией гипертермофильных микробных сообществ и заместитель директора Института микробиологии РАН

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Самые необычные и красивые места на планете. Путешествуй с нами.


#Самыенеобычныеикрасивыеместапланеты
Самые необычные, самые красивые, самые лучшие места нашей планеты и это всё для тебя. Путешествуй с нами, с тобой всегда будет находиться рядом интересный попутчик. Сегодня ты побываешь в Лебедином замке, необычном соборе, затерянном саде и райском уголке.

Микориза - Основа Земледелия


Почвенные процессы — агрегирование, трансформация остатков растений и животных, утилизация отходов, патогенов, производимые почвенными микроорганизмами, АМ-грибами, животными, обеспечивают регенерацию и здоровье почвы, питание и защиту растений.

Как восстановить убитую землю? Идеальное земледелие


Фильм рассказывает об бразильском пермакультурном дизайнере Эрнсте Гетче, который создал на 500 гектарах брошенной, выжженной земли, съедобные джунгли и разработал методы быстрого восстановления больших площадей деградированных почв, путем создания лесосадов, аллейного земледелия и агролесоводства. Несколько успешных примеров его методов, на разных фермах показаны в этом фильме. Он очень вдохновляет на создание подобных систем по всему миру!

Оригинальное название: Жизнь в синтропии
Фильм переведен Святославом Макаровым, Unseen Matters!
озвучен и сделан монтаж Сергеем Гориным, AзЕсмъ

При финансовой поддержке
Светояра Сорокина
Алексея Камчатнова
Светланы Поляковой
Гульнары Болдышевой
Ильи Семенкова
Андрея Собкалова
Евгения Бондаренко

Как выращивать растения на засоленных почвах


Как выращивать растения на засоленных почвах? И что такое засоленная почва? Засоленная почва — это почва, в которой количество солей превышает допустимые нормы и вредно влияет на растения. Уже при содержании солей в почве 0,25% от общей массы, не позволяет выращивать большую часть растений. Если взглянуть на карту почв, то засоленные участки встречаются своеобразными пятнами. Есть участки, где без специальных агротехнических приемов невозможно ничего вырастить. Как правило засоленные участки встречаются в засушливых регионах. Можно ли вырастить, в таких условиях, растения?

Черепные нервы I-VI пары. Обонятельный анализатор. 21.10.20 - 14:15


ytimg.preload(https://r15---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r15---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204?conn2);Черепные нервы I-VI пары. Обонятельный анализатор. 21.10.20 — 14:15 — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Наружная и внутренняя сонные артерии. Артерии головы и шеи


ytimg.preload(https://r11---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r11---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204?conn2);Наружная и внутренняя сонные артерии. Артерии головы и шеи — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json