Биологи и экологи выделяют четыре среды обитания живых организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. У каждого организма существуют конкретные приспособления для существования в своей среде. Например, чешуя придаёт обтекаемость и снижает трение тела о воду, позволяя развивать скорость, поэтому у большинства водных организмов есть чешуя.
Видеоурок подходит для самостоятельного изучения темы: «Среды обитания живых организмов».
И может быть использован на уроке биологии.
Видеоурок создан на основе учебника Пасечника ФГОС для 5,6 классов
В видео использованы кадры из фильма Океаны.
Выбирай для себя курс по математике с Ольгой Александровной: bit.ly/32PXPp2
Приходите к нам на вебинар и делитесь ссылкой со своими друзьями. Ольга Александровна предлагает разобраться с заданиями из ОГЭ 1-5. Будем решать задачи про шины, теплицы и бумагу. Условие задачи мы прикрепили в описании. Можете заранее попробовать решить самостоятельно, а если что-то будет непонятно, Ольга Александровна все объяснит.
✔️Выбирай для себя курс по математике с Ольгой Александровной: bit.ly/32PXPp2
✔️ Школа «Альфа» ждет вас на крутые уроки по математике: myalfaschool.ru/ Регистрируйтесь!
✔️Получить ответ на любой вопрос от профессионального преподавателя вы можете здесь: otvetka.tutoronline.ru/
Друзья, пишите ваши вопросы в комментариях, какие темы хотели бы повторить, какие задачи хотите порешать. Ольга Александровна обязательно поможет разобраться.
Будем рады вас видеть!
Приветствуется ваша активность и хорошее настроение. Приглашайте своих друзей.
✔️Выбирай для себя курс по математике с Ольгой Александровной: bit.ly/32PXPp2
✔️ Школа «Альфа» ждет вас на крутые уроки по математике: myalfaschool.ru/ Регистрируйтесь!
✔️Получить ответ на любой вопрос от профессионального преподавателя вы можете здесь: otvetka.tutoronline.ru/
Лето — это прекрасное время для того, чтобы все повторить, а может и начать подготовку к экзаменам. Учителя школы TutorOnline работают и летом. Так что смотрите наши трансляции, регистрируйтесь в нашей школе и занимайтесь индивидуально с репетиторами. Удивляйте одноклассников своими знаниями. А мы продолжаем повторение школьной программы. Сегодня поговорим о вписанных и описанных окружностях.
Приветствуется ваша активность и хорошее настроение.
Обязательно поделитесь ссылкой на наш канал со своими друзьями.
Выбирай для себя курс по математике с Ольгой Александровной: bit.ly/32PXPp2
Друзья, спешим познакомить вас с крутым проектом. Математическая школа «Альфа» ждет вас: bit.ly/2VZq67C
Обязательно загляните в гости!
ОГЭ не за горами. Готовьтесь вместе с Ольгой Александровной! Приглашаем на открытый урок в режиме реального времени. Обсудим тему «Прогрессия». Разберем задание 11 из ОГЭ. Приветствуется ваша активность и хорошее настроение. Приглашайте своих друзей.
Биология 5 класс
Урок№16 — Одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные) животные.
Царство Животные
Учёные предполагают, что первые животные возникли в море около 1,5 млрд лет назад. Царство Животные – одна из самых больших групп живых существ на нашей планете. Трудно рассчитать, сколько видов животных существует на Земле. Огромные скопления образуют крупные животные: птицы на птичьих базарах, морские котики на лежбищах, косяки рыб в морях. В 1 м3 воды может содержаться около 77 млн экземпляров мельчайших водных животных, а в 1 м3 почвы – несколько сотен тысяч почвенных животных. Учитывая строение животных и родственные связи между отдельными их группами, различат в царстве животных два подцарства: Одноклеточные и Многоклеточные. Как они живут? Какими характерными особенностями они обладают? Об этом мы поговорим на данном уроке.
мы узнаем:
— каких животных называют одноклеточными;
— каких животных называют многоклеточными;
— об особенностях строения одноклеточных и многоклеточных животных;
мы научимся:
— отличать одноклеточных животных от многоклеточных;
— объяснять роль одноклеточных животных в природе и жизни человека;
мы сможем:
— определять существенные признаки животных, сравнивать представителей разных групп животных;
— сравнивать представителей одноклеточных животных и представителей беспозвоночных, делать выводы на основе сравнения.
Видовое разнообразие животных огромно. Поэтому в современной науке о животном мире существуют спорные вопросы, по которым учёные ведут оживлённые дискуссии. Учитывая строение животных и родственные связи между отдельными группами, будем различать в царстве животных два подцарства: Одноклеточные и Многоклеточные.
Клетка одноклеточного животного выполняет функции целого организма. Она одновременно обеспечивает передвижение, питание, размножение, обмен веществ и другие процессы, свойственные живым существам. Поэтому клетки большинства одноклеточных животных – очень сложные системы.
Размеры одноклеточных животных составляют в среднем от 0,1-0,5 мм. Обитают одноклеточные животные в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Внешне они очень разнообразны. Известны десятки тысяч видов современных одноклеточных животных.
Познакомимся с одноклеточными животными, которые не имеют постоянной формы тела. Их объединяют в группу Корненожки. Наиболее известные представители корненожек – амёбы, что в переводе с греческого означает «изменение».
Если под микроскопом наблюдать за амёбой в капле воды, то можно увидеть, как её зернистая цитоплазма постоянно перетекает от одного полюса клетки к другому. При этом по направлению потока цитоплазмы образуется выступ, который медленно вытягивается. Это формируется ложноножка, и амёба перетекает в том же направлении. Такой тип движения называют амёбоидным движением. У одних видов амёб обычно образуется только одна ложноножка, у других – несколько, при этом они направлены в разные стороны. Постоянное изменение формы тела и образование ложноножек возможно благодаря тому, что одноклеточное тело амёб покрыто очень тонкой эластичной цитоплазматической мембраной.
В воде прудов, болот, канав с илистым дном наряду с амёбами обитают раковинные корненожки: арцелла, диффлюгия. У раковинных корненожек одноклеточный организм заключён в раковинку. Она выполняет защитную функцию. Передвигаются раковинные корненожки с помощью ложноножек, которые высовывают через отверстие раковинки.
Подцарство Многоклеточные объединяет всех животных, тело которых состоит из множества клеток. Они выполняют разные функции: пищеварительную, двигательную, защитную и др. Разделение функций между клетками привело к усилению их взаимной зависимости. Отдельные клетки многоклеточных животных не могут существовать самостоятельно. Поэтому целостность организма многоклеточного животного поддерживается за счёт межклеточного взаимодействия.
Индивидуальное развитие многоклеточного животного обычно начинается с одной оплодотворённой яйцеклетки. Она многократно делится. Но после деления клетки не расходятся. Сходные по строению и функциям группы клеток образуют ткани, обеспечивающие жизнедеятельность многоклеточного организма.
Всё это подтверждает предположение о том, что очень давно многоклеточные животные могли произойти от одноклеточных. Постепенно, в ходе длительного исторического развития живой природы возникло множество различных многоклеточных животных. Они разнообразны по форме, строению тела и образу жизни.
В начале XIX века французский учёный Жан Батист Ламарк разделил животный мир на две основные группы – беспозвоночных и позвоночных животных. Такое деление царства животных не имеет систематического значения, однако широко используется.
Сравнивая между собой различные группы беспозвоночных животных, можно заметить, как постепенно усложняется их строение.