0.00
0 читателей, 4944 топика

Задача по генетике. Сцепленное наследование. Кроссинговер


Группа сцепление — гены локализованные в одной хромосоме и находящиеся вместе. Число групп сцепления совпадает с гаплоидным набором хромосом. Чем дальше располагаются друг от друга гены, тем чаще происходит кроссинговер. Расстояние между генами выражается в морганидах. 1 морганида = 1% кроссинговера.

Онлайн-лекция Анны Броновицкой «Кэндзо Тангэ (Япония, 1913–2005)»


Кэндзо Тангэ как ни один другой архитектор определил облик Японии послевоенных десятилетий. Его родители погибли при атомной бомбардировке Хиросимы, а он построил на месте взрыва Парк мира, ставший символом прощания с прошлым. Построенные им муниципальные здания в Токио, Кагаве, Нитинане отразили уже новую — суперсовременную — Японию.

Он смог соединить европейский модернизм с японскими традициями, создав новую национальную архитектуру, свободную от декоративизма и экзотизации. «Традиция должна быть катализатором, который исчезает, когда его роль выполнена», — писал Тангэ. Однако все его здания узнаваемо японские, а некоторые, как Олимпийский центр в Токио, недвусмысленно отсылают к древним памятникам.

Сколь бы яркими ни были построенные по проектам Тангэ архитектурные сооружения, он мыслил их как элементы города и мечтал о больших градостроительных проектах. Он был убежден в необходимости признать отличие природы современного мегаполиса от исторического города и предлагал нанизывать обитаемые объемы на трехмерную транспортную инфраструктуру. Основанный на этом принципе проект реконструкции центральной части Токио стал одной из самых ярких градостроительных утопий второй половины XX века. Проект не осуществился, но принцип трехмерных коммуникативных ядер, на которые нанизываются сменяемые по мере необходимости объемы, воплотился в отдельных постройках, таких как здание радиовещательной компании Shizuoka и штаб-квартира Fuji Television. Именно из этих опытов выросло архитектурное течение метаболизма.

Кэндзо Тангэ решил стать архитектором, увидев в журнале проекты Ле Корбюзье, и стал им. Более того, он — первый японский архитектор, прославившийся за пределами своей страны. Он учился у Куньо Маэкавы, успевшего поработать в парижском офисе Ле Корбюзье. Он был наставником крупнейших японских архитекторов следующего поколения — Араты Исодзаки, Кисё Курокавы и Фухимико Маки.

Созданные им мощные пространственные образы и необычные конструктивные решения отозвались в творчестве архитекторов многих стран, в том числе СССР. Присужденная Тангэ в 1987 году Притцкеровская премия только подтвердила масштаб его вклада в мировую архитектуру.

Справедливость: Лекция #1. Моральная сторона убийства [Гарвард]


Поддержать выход лекций: vk.cc/a1SsBy

Добро пожаловать на курс «Справедливость» в озвучке Vert Dider!

Начало курса посвящено утилитаристскому подходу к справедливости: принципу наибольшего счастья наибольшего числа людей.

Первая лекция открывается известной Проблемой вагонетки, которую, наверное, многие для себя мысленно успели решить. Но что будет, если взять другие ситуации, в которых чья-то смерть кажется неизбежной, и применить к ним ту же логику? Что изменится в ваших рассуждениях и какие факторы будут на это влиять?

«Справедливость» — самый популярный курс Гарвардского университета, первую лекцию посмотрели уже более 10 миллионов человек. Он посвящен вопросам морали, этики и политической философии. Профессор Майкл Сэндел на реальных примерах из судебной практики, истории и собственной жизни предлагает обсудить актуальные вопросы общества с точки зрения представлений о справедливости в прошлом и исходя из современных концепций. В часовых видео речь пойдет об аргументах за и против равенства, о распределении благ, роли рынка, правах человека и о многом другом.

Источник: youtu.be/kBdfcR-8hEY

Урок №5 Тема - Виды экологических пирамид


В данном цифровом образовательном ресурсе показано 3 метода составления экологической пирамиды. Это пирамида численности, пирамида биомассы и пирамида энергии. Приведены примеры цепи экологических пирамид, с описанием каждой пирамиды.

Видео подготовлено филиалом АО «НЦПК „Өрлеу“ по Костанайской области»

Математика. Производная. №7,12 из ЕГЭ2021 по математике за 1,5 часа


Готовься к ЕГЭ с новым тарифом «ИЗИ ЕГЭ», чтобы экзамен был действительно лёгким! Пиши ИЗИЕГЭ в сообщения сообщества, чтобы узнать подробнее о тарифе и получить ответы на все свои вопросы:
vk.me/shkolkovo_ege

Уровни организации живого организма или человек-конструктор | Тело человека


Уровни организации живого организма — одна из первых тем, с которой начинают изучать строение человека и других живых организмов. Несмотря на важность данной темы очень часто читатели и зрители не совсем понимают о чем идет речь и какой смысл в данной информации.

В данном ролике вначале мы рассмотрим сами уровни организации живого организма. Затем посмотрим кому и как данная информация необходима и также разберем некоторые неоднозначные моменты.

Содержание:
0:00 — содержание урока
0:26 — что общего имеет человеческий организм с конструктором?
1:10 — определение термина «уровни организации живого»
1:47 — клеточный уровень организации
2:44 — тканевый уровень организации
3:46 — органный уровень организации, рабочая ткань органа
4:17 — структурно-функциональная единица органа
5:53 — системный уровень организации
6:18 — организменный уровень организации
6:39 — деление на макроуровень и микроуровень
8:21 — какой смысл в делении организма на уровни?
10:31 — дисциплины, изучающие отдельные уровни организации (нормальная анатомия, гистология, цитология, физиология и др.)
11:58 — спорные моменты: системы и аппараты органов
14:05 — многофункциональность органов. Анатомические и функциональные системы организма
15:37 — кожа — орган или система?
16:38 — кровь — орган или ткань?
17:22 — относительность деления организма на уровни или к чему относится палец?
18:42 — выводы: кому нужно хорошо знать уровни?

#уровниорганизацииживого #телочеловека #егэбиология #анатомияифизиология #клеточныйуровень

Билет 036. ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО. ОТТОК ВНУТРИГЛАЗНОЙ ЖИДКОСТИ. КРОВОСНАБЖЕНИЕ, ВЕНОЗНЫЙ ОТТОК.


Название билета: ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО, ЕГО ОБОЛОЧКИ, ЯДРО. ОТТОК ВНУТРИГЛАЗНОЙ ЖИДКОСТИ. КРОВОСНАБЖЕНИЕ ОРГАНА ЗРЕНИЯ, ВЕНОЗНЫЙ ОТТОК.