0.00
0 читателей, 4944 топика

Биология 11 класс (Урок№10 - Многообразие органического мира. Принципы систематики.)


Биология 11 класс
Урок№10 — Многообразие органического мира. Принципы систематики.

мы узнаем:
— современную биологическую терминологию и символику по систематике и эволюции;
мы научимся:
— объяснять роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира,
единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения живых организмов, эволюцию растений и животных, используя биологические теории, законы и правила;
— распознавать и описывать особей вида по морфологическому критерию, биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности;
— сравнивать (и делать выводы на основе сравнения) биологические объекты (организмы растений, животных, грибов и бактерий);
— определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
— анализировать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни, разных групп организмов, эволюцию организмов;
мы сможем:
— применять навыки при решении задач с использованием знаний по многообразию органического мира, принципов систематики.

Всю жизнь великий ученый Карл Линней посвятил систематизации живой и неживой природы. Основной его труд — «Система природы», в котором он описал огромное для того времени число видов растений и животных. В первом издании этой книги было лишь 13 страниц, а в последнем, двенадцатом — 2335. Если бы мы сегодня попытались описать все известные нам виды растений, животных, грибов, микроорганизмов, уделив каждому виду по 10 строк, то описания заняли бы 10 тыс. таких книг, как «Система природы».
КАРЛ ЛИННЕЙ (1707–1778)
Шведский натуралист, врач. Основоположник принципов и методов систематики органического мира. Основатель и первый президент Шведской академии наук. Почетный член Санкт-Петербургской академии наук.
Карл Линней впервые ввел в науку систему двойных латинских названий живых организмов, так называемую бинарную номенклатуру, которая позволила установить порядок в описании новых видов. Введение латыни для научных наименований живых организмов существенно облегчило общение ученых разных стран. Каждый организм должен в соответствии с требованиями бинарной номенклатуры именоваться сначала родовым названием (пишется с прописной буквы), а затем видовым (пишется со строчной буквы).
В разных районах нашей страны одного и того же зверька – степного сурка называют по-разному: байбак, бабак, бабачок, тарбаган, свиц, свистун, суур, сугур, эксачок. Научное же латинское название этого вида – Marmota bobak (сурок-байбак) – является единственным, которым пользуются зоологи.
Искусственная и естественная системы. Если нам нужно установить порядок в книгохранилище, то мы можем исходить из самых разных принципов. Можем классифицировать книги, например, по цвету обложки или формату. Подобная классификация книг искусственна, так как она не отражает главного — содержания книг.
Система Линнея была во многом искусственной. В основу классификации он положил сходство организмов по некоторым наиболее легко отличимым признакам. Но эти сходные признаки не всегда означают их общее происхождение. Линнею еще не были известны очень многие научные факты, позволяющие оценить степень родства тех или иных организмов. Объединив растения по числу тычинок, по характеру опыления, Линней в ряде случаев создал совершенно искусственные группы. Так, в класс растений с пятью тычинками он объединил морковь, лен, лебеду, колокольчики, смородину и калину. Из-за различий в числе тычинок ближайшие родственники, например брусника и черника, попали в разные классы. Зато в другом классе (однодомных растений) встретились осока, береза, дуб, ряска, крапива и ель. Однако, несмотря на эти очевидные просчеты, искусственная система Линнея сыграла огромную роль в истории биологии, так как помогала ориентироваться в огромном многообразии живых существ. Когда К. Линней и его последователи группировали близкие виды в роды, роды – в семейства и т. д., они брали за основу внешнее сходство форм. Причины такого сходства оставались нераскрытыми.
Решение этого важнейшего вопроса принадлежит Ч. Дарвину, который показал, что причиной сходства может быть общность происхождения, т. е. родство. Со времен Дарвина систематика стала эволюционной наукой. Если теперь зоолог-систематик объединяет роды собак, лисиц и шакалов в единое семейство псовых, то он исходит не только из внешнего сходства форм, но и из общности их происхождения (родства). Общность происхождения доказывается изучением исторического развития и строения ДНК описываемых видов.

Глубокие нейронные сети: пути применения / Виктор Лемпицкий в Рубке ПостНауки


9 декабря в 18:00 в Рубку ПостНауки придет Виктор Лемпицкий, кандидат физико-математических наук. С ним мы поговорим о том, что мы знаем о глубоких нейронных сетях, какие задачи они уже решают и, что только предстоит решить, оправданы ли опасения вокруг нейронных сетей? Проведут эфир соучредитель ПостНауки Роман Авдеев и исследователь ПостНауки Адель Цебенко

Виктор Лемпицкий — кандидат физико-математических наук, доцент Сколковского института науки и технологий, директор Центра искусственного интеллекта Samsung

Этот эфир мы проводим в рамках курса о глубоком обучении, который делаем вместе с организаторами технологического конкурса Up Great ПРО//ЧТЕНИЕ. Конкурс направлен на разработку системы анализа текстов, которая сможет определять и объяснять ошибки в текстах на русском и английском языках менее чем за 30 секунд. Регистрация открыта на сайте конкурса — ai.upgreat.one/

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/.
ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Психолог, психотерапевт, психиатр, коуч: кто все эти люди?


У нас в стране крайне часто путают пси-специальности: психолога, психиатра, психотерапевта. Многие считают, что психологи и психотерапевты для психов, считают психоаналитиков отдельными специалистами, а некоторые приписывают коучей к психологам. Так давайте всё-таки разберёмся кто все эти люди, существуют ли психологи-психотерапевты, и чем они отличаются от врачей-психотерапевтов? К кому в случае чего обратиться, и где они обитают?

Наша группа Вконтакте: vk.com/psidub
Сервер Discord: discord.gg/kZWz3qW

Поддержи нас на Patreon: www.patreon.com/PsiDub

Таймлайны:
0:00 — Введение
0:54 — Порядок видео
1:12 — Психолог
2:23 — Клинический психолог
3:19 — Психотерапевт
5:54 — Психиатр
6:37 — Про подготовку всех специальностей
7:32 — Психоаналитик
7:50 — Коуч
9:51 — Когда обращаться к психологу?
10:09 — Когда обращаться к психотерапевту?
10:59 — Когда обращаться к психиатру?
11:30 — Заключение
12:02 — Послесловие

Мозг в депрессии: как возникает депрессия и работают антидепрессанты с точки зрения нейробиологии?


В этот раз Рена расскажет о депрессии с точки зрения нейробиологии.
Только ли нехватка серотонина отвечает за депрессию?
Какие нейромедиаторы являются мишенями антидепрессантов?
Триптофановая диета вылечит депрессию?

Наша группа Вконтакте: vk.com/psidub
Сервер Discord: discord.gg/kZWz3qW
Поддержи нас на Patreon: www.patreon.com/PsiDub

Нерешенные задачи школьной математики – Алексей Савватеев / ПостНаука


Математик Алексей Савватеев о задаче Эрдеша, хроматическом числе плоскости и Пифагоровой комнате

Читать расшифровку по ссылке: postnauka.ru/video/154855

Блог Алексея Савватеева: youtube.com/маткульт-привет

Приходите на сегодняшний эфир в 18:00. Астрофизик Сергей Блинников и редактор ПостНауки Кристина Чернова обсудят сверхновые звезды: youtu.be/so0bMSWDzok

Алексей Савватеев (https://postnauka.ru/author/savvateev) – доктор физико-математических наук, Университет Дмитрия Пожарского

Нерешенные проблемы школьной математики. Школьная математика: плюс, минус, умножить, разделить, взять квадратный корень и решить квадратное уравнение, ax2 bx c=0. Сто раз выписать формулу. Сдать ЕГЭ и так далее. На самом деле все не так. Школьная математика это очень красиво. Если ее преподавать с умом, то больше народу ей увлечется. Если бы в школе проходили нерешенные проблемы школьной математики, то количество желающих поступить на математические специальности только росло.

Проблема пифагорейских книг Нумы: postnauka.ru/faq/36260
Невероятные числа професора Стюарта: postnauka.ru/longreads/63081

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Введение в центральную нервную систему.


Лекция «классического типа» с записью на камеру для студентов медицинского института Балтийского федерального университета им. И.Канта (г. Калининград).
Рассмотрены вопросы классификации нейронов. Подробно рассмотрено строение рефлекторной дуги. Видео может быть рекомендовано для студентов медицинских вузов, изучающих анатомию человека с применением латинской терминологии.

Внутреннее строение стебля


Пройти тест по теме: goo.gl/8kWyjj
Перейти к тренажерам: goo.gl/ljTXey
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

Бесплатный мастер-класс «Веб-дизайн с нуля до первых работ за 1 день»


3:58 Инструменты веб-дизайнера
7:01 Знакомство с Figma
12:25 Где брать бесплатные картинки, иконки и шрифты
24:26 Продолжаем знакомиться с Figma
37:04 Приступаем к дизайну сайта
1:50:02 Что делать дальше?

Мой инстаграм: www.instagram.com/yan.ageenko/
Чат Гильдии дизайнеров в телеграме: t.me/designers_guild (если ссылка не откроется, поищите в поиске телеграма «Designers_Guild»)
Моя книга: www.litres.ru/yan-ageenko/kak-stat-dizaynerom-s-nulya/?lfrom=193283667

Биология 11 класс (Урок№9 - Этапы развития жизни на Земле.)


Биология 11 класс
Урок№9 — Этапы развития жизни на Земле.

мы узнаем:
— какие основные теории возникновения жизни на Земле существовали и существуют в настоящее время;
— как происходил процесс самозарождения жизни на Земле;
— сущность гипотезы Опарина и Миллера;
— о роли автотрофов в формировании атмосферы Земли и дальнейшего развития жизни;
мы научимся:
— объяснять и доказывать различные точки зрения на процесс возникновения жизни;
— объяснять и обосновывать основные этапы эволюции пробионтов;
— сравнивать сходства и отличия в методах селекции растений и животных;
— объяснять, каким образом произошло разделение организмов на различные царства природы;
— объяснять эволюционное значение фотосинтеза.
мы сможем:
— применять знания о возникновении жизни на Земле для дальнейшего объяснения процесса и хода эволюции;
— находить информацию о современных гипотезах возникновения жизни на Земле.

Этапы развития жизни на Земле
Жизнь на Земле зародилась свыше 3,5 млрд лет назад, сразу после завершения формирования земной коры. На протяжении всего времени возникновение и развитие живых организмов влияло на формирование рельефа, климат. Также и тектонические, и климатические изменения, происходившие на протяжении многих лет, влияли на развитие жизни на Земле.
Эры жизни на Земле
Весь период существования жизни на Земле можно разделить на 2 периода: докембрий, или криптозой (первичный период, 3,6 до 0,6 млрд лет), и фанерозой. Эти 2 периода развития жизни принято делить на более мелкие – эры. Криптозой включает в себя архейскую (древняя жизнь) и протерозойскую (первичная жизнь) эры. Фанерозой включает в себя палеозойскую (древняя жизнь), мезозойскую (средняя жизнь) и кайнозойскую (новая жизнь) эры. Границы между эрами – это глобальные эволюционные события, вымирания. В свою очередь эры делятся на периоды, периоды — на эпохи. История развития жизни на Земле связана непосредственно с изменениями земной коры и климата планеты.
Эры развития
Наиболее значительные события принято выделять в специальные интервалы времени – эры. Отсчет времени ведется в обратном порядке, от древнейшей жизни до новой.
Существует 5 эр:
1. Архейская.
2. Протерозойская.
3. Палеозойская.
4. Мезозойская.
5. Кайнозойская.
Этапы развития Земли
Деление истории Земли на эры и периоды дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в формировании жизни на Земле в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды.
Пользуясь интерактивной схемой, изучите, какие существуют этапы развития Земли.