Проект " Академия леса"
Автор: Медведев А. Г. научный руководитель проекта «Академия леса», кандидат биологических наук, консультант лесного попечительского совета.
Фильм о муравьях — самых древних и загадочных обитателях Земли. Они демострируют общественное поведение столь необычное, словно мы имеем дело с инопланетянами. Вместе они представляют хорошо организованную, обладающую разумом силу. Интеллект муравья сопоставим с интеллектом примата. Выбрав такой способ существования, это сплоченное сообщество шагнуло на новый уровень развития, открыло иную форму жизни и переродилось в суперорганизм. Автор фильма Анзор Пханеев, 2010 г.
Фрагмент практического занятия (тема: «Органы мочевыделительной системы" ) для студентов медицинского института Балтийского федерального университета им. И.Канта, г. Калининград.
Видео может быть рекомендовано студентам медицинских вузов, изучающих анатомию человека с применением латинской терминологии, а также врачам различных специальностей.
Это задание сложное. Оно требует внушительной подготовки. Но 5 баллов стоят того, чтобы попотеть)
Годовой курс подготовки к ЕГЭ 2020: stepik.org/course/56594/syllabus
В этом видео вас ждёт подробнейший разбор 8 задания тестовой части ЕГЭ по русскому языку решение этого задания на примере демоверсии.
Группа в ВК (здесь тоже есть словарик ударений и другие полезности): vk.com/sotochka_ege
Эволюция — одна из самых животрепещущих тем в биологии. Ни одна научная тема не вызывает таких ярых споров и обсуждений. Давайте же попробуем разобраться — что такое эволюция, как менялись взгляды на происхождение видов и как выглядят современные взгляды на эту тему.
Урок 7. Основные направления эволюционного процесса
Автор: Пынеев Александр Владимирович
мы узнаем:
— чем макроэволюция отличается от микроэволюции;
— какие выделяют главные направления эволюционного процесса;
— что такое ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация;
— чем биологический прогресс отличается от биологического регресса;
— в чём причина появления основных приспособлений в животном и растительном мире;
мы научимся:
— объяснять и различать на примерах значение ароморфозов и идиоадаптаций;
— cравнивать биологический прогресс с биологическим регрессом;
— анализировать явления конвергенции и дивергенции;
— объяснять, почему дегенерацию относят к биологическому прогрессу, а не к биологическому регрессу;
— объяснять, каким образом появились те или иные группы животных и растений на Земле;
— объяснять, какие животные и растения «стоят» на ступеньках биологического прогресса и биологического регресса в настоящее время;
мы сможем:
— применять знания об основных направлениях эволюционного процесса для объяснения появления и исчезновения животных и растений в ходе эволюции;
— показать роль человека в биологическом прогрессе и регрессе.