Первая лекция из цикла Мессенджеровских чтений, проведенных Ричардом Фейнманом в 1964 году в Корнелльском университете. В этой лекции профессор Фейнман знакомит зрителей с законом тяготения в качестве примера физического закона, рассказывает об истории его открытия, а также о характерных чертах, отличающих его от других законов.
Итак, самый сложный вопрос из всех, что связан с проблемой свободы воли: если её нет, то что делать с нашим представлением об ответственности и правосудии? Что делать с понятием вины? Роберт Сапольски предлагает полностью от него отказаться, пересмотреть наше понимание справедливости и полностью переделать всю систему правосудия. Такая точка зрения довольно радикальна, тем не менее, у профессора есть неплохие аргументы за то, почему это стоит сделать, хоть это будет и не просто.
Это шестой, заключительный фрагмент из беседы с Робертом Сапольски, которая состоялась 12.09.2020. Впереди полнометражная версия и много других интересных роликов. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Перевод: Алексей Малов
Редактура: Елена Смотрова
Озвучка: Дмитрий Машкович, Станислав Черсков
Монтаж звука: Андрей Фокин
Монтаж видео: Джон Исмаилов
Обложка: Андрей Гавриков
(March 29, 2010) Stanford professor Robert Sapolsky gave the opening lecture of the course entitled Human Behavioral Biology and explains the basic premise of the course and how he aims to avoid categorical thinking.
Представляем вам вторую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски. В ней он объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».
Перевод: Ксения Доронина
Редактура: Алексей Малов
Озвучка: Дмитрий Машкович
Монтаж звука: Олег Гаврилов
Монтаж видео: Кристина Утесова
Обложка: Павел Петерсон
В феврале 2017 года профессор Стэнфордского университета и автор курса по биологии поведения человека Роберт Сапольски дал большое интервью студии Vert Dider, где ответил на вопросы подписчиков о науке, религии, морали и самых интересных аспектах человеческого поведения.
Роберт Сапольски уделяет внимание роли лимбической системы как эмоциональной составляющей нервной системы. Он анализирует ее влияние на принятие решений, ее связь с корой головного мозга, а также различные функции подразделов нейронных структур, относящихся к лимбической системе.
Перевод: Светлана Семеренко
Редактура: Алексей Малов
Озвучка: Дмитрий Машкович
Монтаж видео: Кристина Утёсова
Обложка: Антонина Карташова, Павел Петерсон
Представляем вам седьмую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски. Это вторая часть раздела, посвященного неоднозначным попыткам связать поведение с генетикой. В лекции освещаются основные трудности, связанные с изолированием отдельных генов, пониманием изменчивости и наследуемости, а также объясняется, почему гены и среда неразрывно связаны между собой, хоть роль последней часто недооценивают.
Перевод: Семён Гальцев
Редактура: Малов Алексей
Озвучка: Дмитрий Машкович
Монтаж звука: Олег Гаврилов
Монтаж видео: Кристина Утёсова
Обложка: Павел Петерсон, Софья Зозуля
Представляем вам одиннадцатую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски. Патрик Хаус рассказывает о воспоминаниях и механизме их формирования. Затем Дана Теркер читает лекцию о вегетативной нервной системе и ее функциях.
Перевод: Олег Сивченко
Редактура: Алексей Малов
Озвучка: Юрий Романов, Алёна Андронова
Монтаж: Кристина Утёсова
Обложка: Павел Петерсон, Софья Зозуля
8 февраля 2012 года в Университете штата Аризона выступил Ноам Хомский, всемирно известный лингвист, интеллектуал и политический активист. На лекции «Образование: кому и зачем?» он рассказал о состоянии высшего образования в США и ответил на вопросы аудитории.
Ноам Хомский, профессор института и почётный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте, где он проработал более 50 лет, в последние годы занимался рядом вопросов, связанных с образованием. Среди них: как можно охарактеризовать современное состояние американской системы образования? Как влияет на качество образования приватизация государственных университетов? Рискуют ли государственные университеты превратиться в производителей выпускников как сырья для рынка труда? Какова роль активизма в образовании? В связи с беспрецедентным ростом платы за обучение и бюджетными проблемами в американских вузах эти вопросы становятся актуальны как никогда.
Перевод: Любовь Иванова, Юлия Яковлева
Редактура: Алевтина Поминова
Озвучка: Дмитрий Машкович, Юрий Романов, Антонина Карташова, Дмитрий Валуев, Александр Штанг
Монтаж видео: Джон Исмаилов
Обложка: Глеб Брайко
Представляем вам девятую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски. В ней биология поведения рассматривается через призму этологии, основными принципами которой является изучение животных в естественной среде обитания и «интервью» на их языке. Также приводятся примеры поведенческого разнообразия, важности взаимодействия генов и среды и экспериментов в рамках этологии.
Перевод: Екатерина Пшеничная
Редактура: Светлана Семеренко
Озвучка: Дмитрий Машкович
Монтаж: Кристина Утёсова
Обложка: Павел Петерсон, Софья Зозуля