Врач-психиатр и психотерапевт Дмитрий Ковпак, председатель Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации, расскажет, как справиться с нарастающим эмоциональным, моральным, умственным и физическим истощением, которое возникает из-за так называемого burnout-синдрома — профессионального выгорания.
Сайт и паблики канала «Санкт-Петербург» проведут онлайн-трансляцию из лектория «Охта Lab».
Начинаем в 19:30.
Любое достижение – это результат постоянной командной работы. Можно скопировать технологии, но невозможно скопировать команду. Будущее за людьми! Поэтому и наша конференция про человека, про отношения, знания, опыт и вклад каждого.
Люди – самое ценное и важное, что составляет основу развития: команды, компании, партнерства. За любой технологией и прорывом стоит много усилий, за любой технологией стоит человек.
И для успеха важно, чтобы человек горел идей! Но ведь если люди горят, то рано или поздно они выгорают… Мы все знаем об этом риске! Как ему противостоять? Что нужно сделать, чтобы люди зажигались, горели, но не выгорали?
Об этом расскажет человек, который изначально много общался с компьютером и первые свои деньги заработал в 13 лет программированием, но с 30ти, что называется, пошел в люди и переключился на программирование мозга.
«Профилактика профессионального выгорания, или проклятие трех тараканов»
Максим Дорофеев — Автор проекта «Много сделал»
Партнерская конференция 1С-Битрикс «Будущее за людьми», 05.04.2019
Подписывайтесь на канал 1С-Битрикс. Для бизнеса: bit.ly/31nQXNm
Канал Битрикс24.Обучение: bit.ly/2MIF0hf
Канал Битрикс24. Поддержка пользователей: bit.ly/2T9n4gQ
Канал Вебинары 1С-Битрикс: Управление сайтом: bit.ly/2KwucQB
#профвыгорание #максимдорофеев #выгорание
С 28 февраля по 1 марта проект Инфоурок провел трехдневный интенсив для педагогов, психологов и сотрудников детских учреждений на тему «Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления».
Для ребенка познание себя и мира — это ключевой процесс. Он неизменно связан с развитием эмоционального интеллекта, особое значение которого проявляется в межличностных отношениях и осознании внутренних переживаний, так как они имеют наиболее яркую эмоциональную окраску. Лекцию проведет Виктория Шиманская — по ее методике эмоционального развития интеллекта в «Академии Монсики» за прошедший год обучились уже более 2000 детей.
Практический вебинар, который проводился на площадке группы вк «Я — учитель начальной школы» по бесплатным инструментам для дистанционного образования.
Мы рассмотрели основные инструменты Zoom, сделали тестовое подключение, узнали о сессионных залах. Кроме того, узнали о возможностях аудиоконференций в Viber и возможности установки его на компьютер.
Здесь же мы поговорили о закрытых группах вк и о том, как они могут нам помочь в организации бесперебойного дистанционного образования.
Тема:
Летняя всероссийская выездная школа педагогов и директоров. Тренинг «ВДОХновение. Инструменты работы с эмоциональным выгоранием». Часть 1
Спикеры:
Хищенко Анастасия
Федеральный тренер, психолог, методолог, педагог первой категории, руководитель «Школы лидера», автор книги «Создай себя».
Выгорать нельзя – зажигать! Как часто вы делаете такой выбор? Поговорим об эмоциональном выгорании, его признаках, профилактике и ресурсах. Узнаем о методах работы с внутренним состоянием и организацией рабочего времени. Творчески и эмоционально зарядимся, составим план по оздоровлению своего эмоционального состояния. Откроем новые черты своей личности, познакомимся с передовыми методиками и внутренне перезагрузимся.
Рекомендуем по теме:
1. Летняя всероссийская выездная школа педагогов и директоров. Воркшоп от школы креативного мышления ИКРА «Проектирование уроков: как упаковать материал в активный формат изучения предмета с помощью «Школьного Конструктора опыта»» clck.ru/GuoAu
2. Мастер-класс «Чему учить: мировые тренды развития образовательной политики и практики проектирования содержания образования» clck.ru/GtgWt
3. Летняя всероссийская выездная школа педагогов и директоров. Митап на тему «Креативные методики в педагогической практике» clck.ru/GzXbr
Геометрия 7 класс
Урок№25 — Прямоугольные треугольники.
Виды треугольников
Все мы знакомы с такими фигурами как треугольник, знакомы с основными типами углов: острым, тупым и развёрнутым. А какие виды треугольников существуют?
мы узнаем:
что такое прямоугольный треугольник, из каких элементов он состоит;
мы научимся:
применять свойства прямоугольных треугольников;
мы сможем:
давать объяснения, опираясь на признаки равенства прямоугольных треугольников, при решении задач.
Остроугольный треугольник – треугольник, у которого все углы острые.
Тупоугольный треугольник – треугольник, у которого два угла острые, а третий – тупой.
Прямоугольный треугольник – треугольник, у которого два угла острые, а один – прямой, т. е. равный 90°. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая напротив прямого угла, называется гипотенузой, а две другие стороны – катетами.
Внешним углом треугольника называется угол, смежный с любым углом треугольника. Его градусная мера равна сумме двух углов треугольника, несмежных с ним.
Свойства прямоугольных треугольников
Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°.
Катет прямоугольного треугольника, лежащий напротив угла 30°, равен половине гипотенузы.
Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°.
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.
Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему другого, то такие треугольники равны.
Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны.
Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны.
Четвёртый признак равенства прямоугольных треугольников
Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны.
Доказательство. Совместим наложением треугольники АВС и КХМ. Предположим, что вершины А и К, а также С и М совместились наложением, а вершина В и точка Х не совпадают. Именно этот случай указан на рисунке:
В данном случае мы можем заметить равнобедренный треугольник АВХ (по определению – по условию АВ = АХ). Значит, по свойству, ∠АХВ = ∠АВХ. Воспользуемся определением внешнего угла. Внешним углом треугольника называется угол, смежный с любым углом треугольника. Его градусная мера равна сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. Следовательно, внешний угол больше каждого из углов, не смежных с ним.
∠ АВХ является внешним углом для треугольника АВС и равен сумме ∠АВХ = ∠САВ ∠АСВ = ∠АВС = ∠САВ 90о. Таким образом, ∠АХВ не может быть равен углу ∠АВВ1, потому что он тупой, исходя из доказанного ранее.
Значит, наше предположение касательно расположения точек В и В1 оказалось неверным, следовательно, эти точки совпадают. А значит, треугольники АВС и А1В1С1 совместились наложением. Поэтому они равны (по определению).
Обстоятельство
На предыдущем уроке мы с вами говорили об определении. Вы узнали о том, какова его роль в предложении. Сегодня мы поговорим ещё об одном второстепенном члене – обстоятельстве. Чем же обстоятельство отличается от других второстепенных членов? На какие вопросы отвечает? Какой частью речи чаще всего выражается?
мы узнаем:
обобщённую информацию на тему «Обстоятельство»;
мы научимся:
находить обстоятельство в предложении, различать дополнение и обстоятельство;
мы сможем:
определять вид обстоятельства, анализировать предложение с точки зрения наличия второстепенных членов.
Если от сказуемого зависит второстепенный член, выраженный именем существительным в косвенном падеже, то мы должны задуматься, какой это член предложения: дополнение или обстоятельство. Чтобы отличить обстоятельство от дополнения, надо задать от сказуемого два вопроса. Если мы можем задать вопрос «где?», «куда?», «когда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» и падежный вопрос, то перед нами обстоятельство. Если мы можем задать только падежный вопрос, то перед нами дополнение.
Биология 11 класс
Урок№3 — Вид. Критерии вида. Популяции.
Для чего нам нужны знания о виде?
Вопрос о виде и критериях вида занимает центральное место в теории эволюции и служит предметом многочисленных исследований в области систематики, зоологии, ботаники и других наук. До Дарвина вид считали неизменным, и эта неизменность служила решающим аргументом для тех, кто отвергал возможность эволюционных изменений. Сегодня понимание сущности вида, его происхождения необходимо для доказательства эволюции и выяснения механизмов эволюционного процесса.
мы узнаем:
— об эволюционном процессе видообразования;
— о сущности вида и важности его критериев;
— о популяции как элементарной единице эволюции;
мы научимся:
— объяснять сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов;
— характеризовать основные критерии вида;
— анализировать различные источники для изучения эволюционных процессов;
— аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению доказательств эволюции;
— решать задания по теме в формате ЕГЭ;
мы сможем:
— объяснять значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
— описывать биологические объекты.
Вид — совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную область — ареал. Вид представляет собой одну из основных форм организации живого и является основной категорией биологической классификации.
Особи, занимающие определенную территорию и свободно скрещивающиеся между собой, называются популяцией.
Популяция — совокупность особей одного вида, занимающих определенную территорию и обменивающихся генетическим материалом. Главным объединяющим фактором в популяции является возможность свободного скрещивания между особями одной популяции. Скрещивание особей, относящихся к различным популяциям, затруднено, так как популяции какими-либо преградами отделены друг от друга.
Внутри популяции происходит мутационный процесс, а распространение возникших мутаций берёт на себя половое размножение. Мутации попадают под контроль естественного отбора, и генофонд популяции, состоящий из генотипов отдельных особей, постепенно изменяется. Популяция не является полностью изолированной группой, и иногда происходит скрещивание между особями различных популяций. Если какая-то популяция окажется полностью географически или экологически изолированной от других, то сохраняется генофонд, что даёт начало новому подвиду, а если возникает репродуктивная изоляция — новый вид.
По современным представлениям популяция считается наименьшей эволюционной единицей, с которой начинаются эволюционные преобразования вида (изменение генофонда, приводящее к образованию подвидов и видов).
Ведущей системой представлений о процессах видообразования стала синтетическая теория эволюции, она в эволюционном процессе выделяет два этапа: 1) микроэволюция, которая протекает на уровне популяции в сравнительно небольшие промежутки времени и заканчивается образованием нового вида; 2) макроэволюция, в результате которой образуются надвидовые систематические единицы (роды, семейства, отряды, классы, типы). В отличие от микроэволюции макроэволюция протекает длительное время и обычно на больших территориях. Сходство – в микро- и макроэволюциях происходят одни и те же эволюционные процессы.