Над выпуском работали:
Александр Иванов (инженер-исследователь).
Просмотр видео разрешен только на YouTube. Копирование любой части видео без разрешения авторов – ЗАПРЕЩЕНО!
Если вы размещаете данное и любое видео с данного канала на сторонних ресурсах при помощи вставки видео ссылкой, то к вам нет никаких претензий.
Высшее образование? Второе высшее образование, магистратура? Куда поступать? Лучшие университеты мира? Выбрать московские университеты или только учеба за границей? Оксфордский Университет, ВШЭ, МГУ, ФизТех, Гарвардский университет, Йельский университет, может быть Кэмбриджский Университет? Стоит ли поступать в магистратуру или аспирантуру и куда?
Надеюсь этот канал поможет ответить Вам на вопросы.
Жанр: докудрама
Тип: документальный
Год: 2012
Режиссер: Михаил Херсонский
Креативный директор: Евгений Санников
Продюсер: Сергей Созановский, Игорь Сторчак
Креативный продюсер: Оксана Майданская
Оператор: Тарас Шаповал
Лучший друг Леонардо да Винчи поведает нам историю жизни гения эпохи Возрождения. Мы познакомимся с юным Леонардо, в котором уже в полной мере проявились любознательность и стремление постигнуть тайны мира. И вот он, первый полет и… первое разочарование.
Франческо будет верным спутником во всех начинаниях Леонардо, какими бы дерзкими они ни были. Чего только стоит аутопсия трупов животных и человека, многочисленные научные опыты, идущие вразрез церковным канонам… Все это заставит современников задаться вопросом: «Не взял ли на себя молодой гений роль Творца?».Франческо проведет нас по дворцам Милана и Флоренции, в которых Мастер, точно Фауст, будет поглощен поиском истины, в которых он возьмется за многое, но так и не доведет до конца и, в конце концов, где исследователь в Леонардо подавит в нем художника. Авантюризм в науке так и не позволит да Винчи выполнить свой долг перед искусством.
Франческо суждено будет погибнуть смертью Икара. А да Винчи — понести еще одно поражение — потерять друга и веру в свое всемогущество. Мастер поплатится за столь дерзкий вызов Богу, но оставит нам свои многочисленные труды, чтобы в последствии человечество могло идти вперед, опираясь на опыт его поражений и побед.
•Наследственность – это свойство живых организмов передавать свои признаки в поколениях.
•Унаследование – это внешнее проявление наследственности, то есть конкретное проявление признаков.
•Изменчивость – это свойство противоположное наследственности. Это изменения, которые обеспечивают приспособление к окружающей среде, как конкретного организма так и биологического вида в целом.
•Признак – это конкретное свойство организма, например цвет глаз, масса тела, рост и другое.
•Противоположное проявление одного признака называется альтернативным, например цвет глаз – это признак, альтернативное проявление – темный или светлый (карий или голубой). Рост – это признак, альтернативное проявление – высокий или низкий.
•Фенотип – это совокупность всех признаков организма (то, что можно увидеть внешне)
•Кариотип – это диплоидный набор хромосом в соматической клетке (неполовая клетка), которые характеризуется определенным числом, размером, формой)
•Генотип – набор генов в диплоидном наборе хромосом;
•Ген – это неделимая элементарная единица наследственности, которая кодирует белок. Гены расположены в хромосомах в линейном порядке.
•Структурные гены — гены, кодирующие синтез белков.
•Функциональные гены — гены, которые контролируют и направляют деятельность структурных генов
•Место, которое занимает ген в хромосоме – локус.
•Одна пара хромосом с расположенными в ней генами – это гомологичные хромосомы и поэтому в генотипе всегда парные ( 1 от отца, 1 от матери).
•Гены которые расположены в одинаковых локусах гомологичных хромосом и определяют один признак называются аллельными или аллелями.
•Гены, которые расположены в разных локусах гомологичных хромосом или в разных парах хромосом называются неаллельными.
•Если аллели определяют одинаковое проявление одного признака, то организмы по этому признаку называются гомозиготными (АА, аа)
•Если аллели определяют разное проявление одного признака (А – желтый, а- зелёный), то организмы по этому признаку называют гетерозиготными (Аа)
•Гены обозначаются буквами латинского алфавита, большие буквы – это доминантные, или те, что угнетают (А, В, С), маленькие буквы – это рецессивные, или угнетённые (а, в, с).
•По фенотипу организм может быть большой, малый, красный, зелёный, шершавый.
•По генотипу – гомозиготный (доминантный или рецессивный), гетерозиготный.
•То есть гены обозначаются буквами, а признаки – словами.
Эксперименты по воздействию на мозг ещё сто лет назад начали Бехтерев, Дуров и Кажинский. Но лишь психолог Игорь Смирнов смог реально проникнуть в подсознание человека, прочесть его мысли и изменить их. Многие из его работ до сих пор находятся под грифом «совершенно секретно».
Фильм расскажет о судьбе основателей психотронного оружия, а также о том, в каких областях применяют психозондирование сегодня. Свободен ли современный человек в своих поступках? Насколько велика опасность, что спецсредства сегодня могут попасть в руки тех, кто способен использовать их для порабощения человечества? Будет ли принят законопроект о безопасности применения психотроники?
В фильме также принимают участие: Елена Русалкина — директор по науке Центра психологической безопасности им. академика И.В.Смирнова, Юрий Дуров — дрессировщик, правнук Владимира Дурова, Юрий Малин — консультант ФСО РФ, Геннадий Гончаров — гипнолог, Зураб Кекелидзе — доктор медицинских наук, врач-психиатр.
Наука сна. Владимир Ковальзон
Гости эфира: Владимир Ковальзон, ведущий научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции РАН, руководитель Российского общества сомнологов.
Страница программы на нашем сайте: stolica.fm/archive-view/9976/
Там можно прослушать полную аудиоверсию этой программы.
В видео рассматривается второй этап синтеза белка — трансляция (непосредственно синтез белка или полипептидной цепи), в котором можно выделить инициацию, элонгацию и терминацию. Рассматривается строение иРНК и тРНК, их роль в синтезе белка.
Если видео оказалось полезным и есть желание поддержать канал:
Это видео является частью проекта СУНЦ НГУ по программе «Открытая Физ-Мат Школа». Об этом проекте вы можете прочитать здесь: sesc.nsu.ru/ofmsh/
СУНЦ НГУ — это школа-интернат при Новосибирском Государственном Университете. В нашей школе живут и обучаются чуть более 500 ребят. Поступить к нам можно после 8, 9 и 10 класса. Подробнее о школе вы можете узнать на нашем сайте: sesc.nsu.ru/main/index.php моя почта для связи maple1708@mail.ru