Карантин рано или поздно закончится, но это не повод прекращать саморазвитие. Вместе с гостями Марианны Минскер учим иностранные языки, ищем дополнительную мотивацию и смотрим на жизнь по-новому. В этом помогут гости лучших выпусков программы: Ирина Хакамада, Дмитрий Петров, Светлана Комиссарук и Татьяна Черниговская
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
Станислав Дробышевский — Рок-звезда от мира науки, КБН, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Мега-интересный человек! Дал нам ответы на наши детские вопросы, а после съемки еще и навешал лещей за необразованность
КНИГИ:
— Ружья, микробы и сталь ( wdfiles.ru/6orh )
— Коллапс ( wdfiles.ru/6ork )
— День до вчера ( wdfiles.ru/6orl )
Несколько десятков тысяч лет назад в Евразии жили представители трёх ветвей человечества: кроманьонцы, неандертальцы и денисовцы. Они встречались, заводили семьи, и в ДНК современных людей есть следы этих тесных связей. О генетической многосерийной Санта-Барбаре рассказывает Михаил Гельфанд, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук, заместитель директора Института проблем передачи информации имени Харкевича, профессор, руководитель магистерской программы «Биотехнологии» Сколтеха.
Открытая лекция «Неандертальцы, денисовцы и кроманьонцы: генетическая Санта-Барбара» состоялась в рамках фестиваля науки «Кстати» в Екатеринбурге, организованного Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) в октябре 2019 года.
27 мая 2018 г., День Палеонтологического музея им. Ю.А. Орлова ПИН РАН.
Научно-популярная лекция:
«Кто нас создал, и во что нам это обошлось»
Происхождение человека — столь же экологически обусловленный процесс, как и происхождение любого другого вида живых существ.
Читает: Станислав Владимирович Дробышевский, кандидат биологических наук, МГУ
Благодарим культурно-просветительский центр «Архэ» за техническую организацию и сопровождение online-трансляции выступления.
Отправляйся в захватывающее путешествие этой зимой, подробности тут: clck.ru/SNiuX
Оформи Spotify Premium — слушай миллионы треков по своему выбору, офлайн и без рекламы. Успей до 10 января 2021 и получи 3 месяца бесплатно spoti.fi/2Fxu4Sj
К плейлисту Николая — spoti.fi/37MFNXs
Вступление Николая Солодникова:
— Рассказ о жизни Михаила Борисовича Мейлаха — это летопись жизни ленинградской интеллигенции ХХ века. Французский язык, консерватория, филологический факультет Большого университета, Ахматова, Мандельштам, Бродский, запрещённая литература и тюремный срок в пермском лагере. Как много вмещает в себя одна человеческая жизнь и как быстро она пролетает. Филолог, профессор, поэт, сын великого пушкиниста Бориса Мейлаха, Михаил Мейлах — новый герой #ещенепознер.
Книги Михаила Борисовича в магазине «Подписные издания»: bit.ly/37qiKCB
Контекст выпуска — https://eshenepozner.ru/episodes/mejlah
О чём этот выпуск:
00:00 Михаил Мейлах — герой #ещенепознер
01:12 Дом Михаила Борисовича
02:20 «Я родился в эвакуации» — о себе и отце Борисе Мейлахе
06:17 О прекрасной эпохе 1950-х
10:54 О маме
12:40 «Из Москвы иногда приезжал Шкловский» — выдающиеся друзья родителей
14:11 Воспоминания из детства и изучение языков
17:18 Квартира в Санкт-Петербурге с видом на три сада и «запах сирени»
19:15 Учёба в филармонии. Концерт Браудо и поход в магазин с Юдиной
22:55 «Застой был в Кремле. В Петербурге был расцвет культуры»
28:05 «Меня отдали во второй класс — я попал в сумасшедший дом»
30:12 Театр, учёба в театральной студии и Ираклий Андронников
34:15 «Я был совершенно сумасшедшим студентом»
35:55 Знакомство с Анной Ахматовой
37:35 «А потом я подружился с группой людей…» — Рейн, Бобышев и Бродский
40:00 «У Ахматовой была прекрасная старость и бесконечно прекрасный облик»
42:10 Как Ахматова пила водку и махала рукой
43:46 «Очень часто вспоминаю её стихи»
45:12 Знакомство с Иосифом Бродским
46:45 «Лучший ленинградский поэт — и тот живёт в скворечнике»
49:25 Лидия и Корней Чуковские
51:40 Надежда Мандельштам
53:50 ОБЭРИУты. Друскин, Введенский, Хармс
1:00:40 «Политикой специально не занимались»
1:04:15 Об аресте в Москве и суде
1:08:15 О высшем моменте упоения свободы, жизни в лагере «Пермь-36» и тяжелой операции
1:17:10 «На зоне наказывают, потому что КГБ приказало»
1:18:05 «В перестройку он сломался» — Анатолий Найман
1:20:51 Преподавание в Страсбурге
1:22:39 Почему семья во Франции, а Мейлах до сих пор в России
1:23:47 Последняя встреча с Иосифом Бродским, история про похороны и венок Советской делегации
1:27:22 Любимое стихотворение Бродского
1:28:40 Что будет после смерти
Биологи и экологи выделяют четыре среды обитания живых организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. У каждого организма существуют конкретные приспособления для существования в своей среде. Например, чешуя придаёт обтекаемость и снижает трение тела о воду, позволяя развивать скорость, поэтому у большинства водных организмов есть чешуя.
Видеоурок подходит для самостоятельного изучения темы: «Среды обитания живых организмов».
И может быть использован на уроке биологии.
Видеоурок создан на основе учебника Пасечника ФГОС для 5,6 классов
В видео использованы кадры из фильма Океаны.