Первая часть лекции будет посвящена тому, насколько сильно вирусы отличаются от живых организмов, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, начиная с простых характеристик (жизненная форма, размер частиц и тому подобное), и заканчивая тем, какая нуклеиновая кислота используется в геноме тех или иных организмов, включая небольшой экскурс в последние представления о систематике высших таксонов живого мира.
Вторая часть будет посвящена разнообразию внутри самой группы вирусов (разнообразие условий обитания, капсидов, геномов, стратегий жизненного цикла (применительно к хозяевам)), с упором на малоизученные и/или новооткрытые группы вирусов.
Лектор: Александр Литов — научный сотрудник лаборатории биологии арбовирусов Федеральноно научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН. Закончил аспирантуру МГУ Биологического факультета (кафедра вирусологии)
Луна – единственный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Луна находится между Землёй и Марсом. С самых далёких времён она будоражит воображение людей. Ей приписывалось очень сильное, порой мистическое, влияние на Землю и её обитателей. Сегодня мы точно знаем, что на Землю влияет сила ее гравитации, благодаря чему происходят приливы и отливы. Однако остаётся тайной, как появилась Луна. На этот счет есть несколько версий. Одна из них гласит, что Луна – это огромный осколок, отколовшийся от Земли около 4 миллиардов лет назад, который оставил на своём месте огромную впадину там, где сейчас находится Тихий океан. Согласно другой, Земля и Луна формировались одновременно, притягивая к себе окружающие и пролетающие мимо объекты. Но эта теория не может объяснить различие в составе пород Земли и ее спутником. Есть также версия, что Луна – это маленькая одинокая планета, блуждающая по космосу, которая была притянута гравитацией Земли. У каждой теории есть сторонники и противники. Луна самый ближайший к нам объект во Вселенной. Мы много о нем знаем, но до того чтобы знать о нем все мы еще очень далеки. Не говоря уже о других планетах Солнечной системы.
Лучшее видео для ЕГЭ по биологии
Обучение биологии онлайн
Репетитор по биологии Вадим Ярославцев
Курсы ЕГЭ по биологии
Подготовка к ЕГЭ по биологии
Олимпиады по биологии
Онлайн-тесты ЕГЭ по биологии
1. Чем генотип отличается от гена? Что такое фенотип?
2. Что такое геном? Что он характеризует?
3. Что такое генофонд?
4. Что такое моногибридное скрещивание? Чем моногибридное скрещивание отличается от дигибридного?
5. Что такое аллельные гены, или аллели? Где они расположены?
6. Что такое локус?
7. Как называют организмы, имеющих два одинаковых, либо два разных аллельных гена?
8. Какие выделяют гены по характеру их проявления в фенотипе?
9. Какие гены определяют развитие признаков только в гомозиготном состоянии?
10. Дайте понятие чистым линиям.
11. Что такое норма реакции?
12. Что предоставляет собой неполное доминирование?
13. В чем суть анализирующего скрещивания? Зачем его проводят?
Вдохновитесь моим списком покупок к новогоднему столу: bit.ly/37HgpmX
Оформить заказ на банкетное меню к Новому году можно до 25.12 и с 1.01 к Рождеству
Умный дом LG ThinQ – время жить по-новому! clck.ru/Savqj
Другие работы Ильи Колмановского:
Его книгу «Научные открытия 2020» можно заказать тут: www.alpinabook.ru/catalog/book-686760/
промо-код на скидку 15% — «наука2020»
Его телеграмм канал «Голый землекоп» (там ссылки на все выпуски подкаста и текущие научные новости) – t.me/kolm_zemlekop
Подкаст «Голый землекоп»: cutt.ly/YhYIPtj, а также на Яндекс.Музыке: cutt.ly/NhYOycO
Главные научные сенсации 2020 года
00:00 В гостях у Ирины Шихман — Илья Колмановский — кандидат биологических наук, научный обозреватель и автор подкаста «Голый землекоп»
00:17 Зачем медикам голубая кровь мечехвостов и как она поможет вакцине от COVID-19?
10:15 Убивает мгновенно: чем так опасна улитка-конус?
20:32 Секрет бессмертия: как голые землекопы помогут людям продлить жизнь?
27:51 Эксперимент с кошками и «улыбка Дюшена»
31:54 Новый вид чувствительности: уникальные вкусовые рецепторы на щупальцах осьминогов
35:30 Самый чудовищный паразит
39:50 Эпоха киборгов: как наука восполняет недостатки человека?
49:22 Важно знать! Как недосып влияет на работу мозга?
51:00 «Коронавирус атакует мозг, но не может в него проникнуть»: как и зачем ученые выращивают человеческий мозг?
55:35 Почему опасны норки и какие ещё животные разносят COVID-19?
1:04:35 Страшнее коронавируса — антибиотики не помогут: насколько опасны супербактерии для человечества?
1:14:38 «Мы уничтожили огромное количество самых потрясающих существ в разных частях мира»
Ирина Шихман берет эксклюзивные интервью у самых неожиданных гостей! А поговорить?..
Содержание видео:
1:00 как будут меняться физические данные человека
2:30 какой вопрос мучает Дробышевского как антрополога
5:10 чего мы никогда не узнаем о древних людях
12:29 сколько скелетов древних людей нам известно
18:50 можно ли по скелетам определить социальное неравенство
23:00 удивился бы Дробышевский, если бы попал в прошлое
26:15 как отвечать на вопросы об эволюции
29:50 есть ли хорошие популярные книги об истории человечества
40:08 как антропологи выбирают, куда поехать в экспедицию
45:01 когда на земле появятся несколько независимых видов человека
50:30 почему не стыдно использовать слово «дикари»
58:31 как идет эволюция
5 марта в 14:00 встречаемся в Рубке Постнауки с антропологом Станиславом Дробышевским. Будем говорить о жизни древних людей.
Станислав Дробышевский — кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, научный редактор портала «Антропогенез. ру»
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
ytimg.preload(https://r17---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r17---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204?conn2);Татьяна Черниговская: «Язык и мозг: взгляд из XXI века» — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
— Создание новой культуры работы в органах власти и изменение образа чиновника.
— Развитие цифровых компетенций и системы индивидуальной независимой оценки, слом стереотипов через повышение вовлеченности госслужащих.
— Современная цифровая инфраструктура управления кадрами. Разработка цифровых кадровых платформ и создание госслужбы новой формации.
— Повышение открытости власти для граждан через инструменты кадровой политики. — Вовлечение экспертных и отраслевых сообществ в решение стратегических задач развития.
HR 4.0: кадровая стратегия как инструмент создания резерва для сокращения затрат на содержание органов власти.
Модератор: Дмитрий Буташин, проректор РАНХиГС
Участники:
Азер Талыбов, заместитель министра экономического развития Российской Федерации;
Андрей Сороко, директор Департамента государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации;
Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области;
Александр Гусев, губернатор Воронежской области;
Николай Любимов, губернатор Рязанской области;
Игорь Руденя, губернатор Тверской области;
Андрей Чибис, губернатор Мурманской области.