Михаил Никитин: Происхождение жизни и жизнь во Вселенной


Из лекций Владимира Сурдина, Дмитрия Вибе и Анастасии Ивановой участники ЛКШ-2020 узнали о открытии, формировании и эволюции экзопланет.

Лекция Михаила Никитина продолжает развивать экзопланетную тему отвечая на одни из самых сложных и важных вопросов, стоящих перед современной наукой: каковы были условия на Земле 4 миллиарда лет назад? Как и где на древней Земле могла возникнуть жизнь? Являются ли эти условия уникальными во Вселенной? Существуют ли подобные условия на известных экзопланетах? Возможна ли альтернативная биохимическая основа для жизни и где для нее могут существовать подходящие условия?

00:00 — Введение

01:22 — Поиск места зарождения жизни. Морская вода

03:43 — Химия внутриклеточной среды

06:50 — Источники калия

09:20 — Источники фосфора

13:42 — Источники микроэлементов

17:25 — Первичный бульон или первичная пицца?

21:59 — Влияние солнечного света

28:58 — Условия для зарождения жизни

32:44 — Краткая история Земли

37:35 — Об условиях зарождения жизни на Марсе

41:08 — Альтернативные теории о зарождении жизни

45:03 — Диоксид углерода как растворитель

50:40 — Ответы на вопросы слушаталей

Никитин Михаил Александрович, научный сотрудник отдела эволюционной биохимии НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского, преподаватель МГУ и летних школ, автор книги «Происхождение жизни: от туманности до клетки.» (книга вошла в лонг-лист премии «Прсоветитель-2016», автор цикла научно-популярных статей в журнале «Химия и жизнь», удостоенного премии им. Александра Беляева. Занимается исследованиями геномов животных.

ЛКШ в ВК: vk.com/summer_space_school
ЛКШ на ФБ: www.facebook.com/spaceschool2020
ЛКШ в Instagram: www.instagram.com/space_schoo...
ЛКШ в Телеграме: t.me/space_school

Биоценоз как сообщество живых организмов. Видеоурок по биологии 9 класс


Пройти тест по теме: goo.gl/asMimR
Перейти к тренажерам: goo.gl/M6WbIp
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Видеоурок по физике 9 класса


Пройти тест по теме: interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/elektromagnitnye-yavleniya/napravlenie-toka-i-napravlenie-liniy-ego-magnitnogo-polya-2/testcases
Перейти к тренажёрам: interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/elektromagnitnye-yavleniya/napravlenie-toka-i-napravlenie-liniy-ego-magnitnogo-polya-2/trainers
Задать вопрос к уроку: interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/elektromagnitnye-yavleniya/napravlenie-toka-i-napravlenie-liniy-ego-magnitnogo-polya-2/questions
Другие видеоуроки по школьной программе — на interneturok.ru

Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

Биоценоз. Видеоурок по биологии 7 класс


Пройти тест по теме: goo.gl/do6xIa
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

Анатомия сердца


Анатомия сердца человека.

Мы в социальных сетях:
vk.com/topanatomy
www.instagram.com/top_anatomy/
t.me/topanatomy

Помочь проекту (любой удобный вам способ):
www.donationalerts.com/r/topanatomy

Мобильное приложение EasyAnatomy:
apps.apple.com/ru/app/easy-anatomy-атлас-тесты/id1130351296

#topanatomy #медицина #анатомия #medicine #anatomy

Создаю обучающие медицинские видеоролики для всех, кому интересна медицина.

Глобальная экология как наука. Экосистемы. Экология и цифровизация. Цели устойчивого развития.


В.А. Грачев, президент Фонда имени В.И. Вернадского, председатель научного совета РАН по глобальным экологическим проблемам, руководитель Центра глобальных экологических проблем МГУ им. М.В. Ломоносова, д.т.н., профессор, член-корр. РАН