Практика программирования на Python 3, лекция №1


Практика: cs.mipt.ru/python
Telegram-группа: t.me/tkhirianov_python_2019
Программа курса: github.com/tkhirianov/lections_2019/tree/master/semestr_1

Спонсировать: www.patreon.com/tkhirianov или www.paypal.me/tkhirianov или 63900240 9020000598 (карта СБ).

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет


Этот тест на грамотность включает в себя двадцать пять вопросов по различным разделам русского языка. Вопросы расположены в хаотичном порядке. Сложные задания чередуются с более простыми. После каждого ответа я даю подробный комментарий. Всем удачи!

#русскийязык #грамотность

Центры сна и бодрствования — Вячеслав Дубынин


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Урок 14. Законы Кирхгофа простыми словами с примерами


Лучший курс для начинающих электронщиков: diodov.net/moi-kursy/

Законы Кирхгофа являются основой в электронике и электротехнике. Первый закона Кирхгофа наверное самый простой из существующих законов в области, связанной с протеканием электрического тока. Он говорит о том, что если сложить все электрические токи, втекающие и вытекающие из узла электрической цепи, то мы получим ноль. Второй закон Кирхгофа состоит в следующем: если сложить ЭДС всех источников питания, то их сумма будет равна падениям напряжений на всех нагрузках данного контура электрической цепи.
В данном видео рассмотрены 1 и 2 законы Кирхгофа на реальных примерах. Для повторения опытов понадобится всего три резистора разного номинала и два источника питания разного напряжения. Если соединить источники питания и подключить к ним последовательно соединенные резисторы, то суммарное напряжение источников питания уравновесится падением напряжения на этих резисторах. Следует учитывать, что при согласном соединении источников питания их ЭДС складываются, а при встречном – вычитаются. Упрощенно суть 2 закона Кирхгофа заключается в том, что ЭДС источников тока никуда не девается, а распределяется на нагрузках, пропорционально их сопротивлений.

Статья на сайте: diodov.net/zakony-kirhgofa-prostymi-slovami/

Электроника для начинающих: www.youtube.com/watch?v=9IKzf6Medww

Онлайн-лекция Анны Броновицкой «Кэндзо Тангэ (Япония, 1913–2005)»


Кэндзо Тангэ как ни один другой архитектор определил облик Японии послевоенных десятилетий. Его родители погибли при атомной бомбардировке Хиросимы, а он построил на месте взрыва Парк мира, ставший символом прощания с прошлым. Построенные им муниципальные здания в Токио, Кагаве, Нитинане отразили уже новую — суперсовременную — Японию.

Он смог соединить европейский модернизм с японскими традициями, создав новую национальную архитектуру, свободную от декоративизма и экзотизации. «Традиция должна быть катализатором, который исчезает, когда его роль выполнена», — писал Тангэ. Однако все его здания узнаваемо японские, а некоторые, как Олимпийский центр в Токио, недвусмысленно отсылают к древним памятникам.

Сколь бы яркими ни были построенные по проектам Тангэ архитектурные сооружения, он мыслил их как элементы города и мечтал о больших градостроительных проектах. Он был убежден в необходимости признать отличие природы современного мегаполиса от исторического города и предлагал нанизывать обитаемые объемы на трехмерную транспортную инфраструктуру. Основанный на этом принципе проект реконструкции центральной части Токио стал одной из самых ярких градостроительных утопий второй половины XX века. Проект не осуществился, но принцип трехмерных коммуникативных ядер, на которые нанизываются сменяемые по мере необходимости объемы, воплотился в отдельных постройках, таких как здание радиовещательной компании Shizuoka и штаб-квартира Fuji Television. Именно из этих опытов выросло архитектурное течение метаболизма.

Кэндзо Тангэ решил стать архитектором, увидев в журнале проекты Ле Корбюзье, и стал им. Более того, он — первый японский архитектор, прославившийся за пределами своей страны. Он учился у Куньо Маэкавы, успевшего поработать в парижском офисе Ле Корбюзье. Он был наставником крупнейших японских архитекторов следующего поколения — Араты Исодзаки, Кисё Курокавы и Фухимико Маки.

Созданные им мощные пространственные образы и необычные конструктивные решения отозвались в творчестве архитекторов многих стран, в том числе СССР. Присужденная Тангэ в 1987 году Притцкеровская премия только подтвердила масштаб его вклада в мировую архитектуру.

Лекция Дмитрия Быкова «Про что "Лолита"» в лектории Прямая речь


«Лолита» — третий американский роман и второй (и последний) из тех, что Набоков сам перевел с английского на русский. Впервые «Лолиту» опубликовали в 1955-ом во Франции, и в 1989-ом в России. Но о чем эта книга, все ее тексты и подтексты до сих пор понимают немногие.
Версия Быкова будет как минимум, неожиданной.