0.00
0 читателей, 4944 топика

Артемий Троицкий | Парадная и теневая история русского рока | Знание.ВДНХ


Выдающийся музыкальный критик расскажет о стилягах 50-х; первых рок-группах; фарцовке и самопальных инструментах; противостоянии русского языка и английского; рок-фестивалях; Ленинградском рок-клубе; роли КГБ и комсомола; гонениях на рок в начале 80-х; расцвете рока в период гласности; кризисе классического русского рока; новых трендах 90-х и современной ситуации — ветеранах и свежих силах.

Подписывайся на официальный канал Летней образовательной программы ВДНХ:
goo.gl/Lt7Rvn

Подписывайся на нас в социальных сетях:
vk.com/kino.lektory.vdnh
www.facebook.com/lecture.cinema.vdnh

Предыдущие лекции на сайте программы:
znanie.vdnh.ru/

Уровни организации живого организма или человек-конструктор | Тело человека


Уровни организации живого организма — одна из первых тем, с которой начинают изучать строение человека и других живых организмов. Несмотря на важность данной темы очень часто читатели и зрители не совсем понимают о чем идет речь и какой смысл в данной информации.

В данном ролике вначале мы рассмотрим сами уровни организации живого организма. Затем посмотрим кому и как данная информация необходима и также разберем некоторые неоднозначные моменты.

Содержание:
0:00 — содержание урока
0:26 — что общего имеет человеческий организм с конструктором?
1:10 — определение термина «уровни организации живого»
1:47 — клеточный уровень организации
2:44 — тканевый уровень организации
3:46 — органный уровень организации, рабочая ткань органа
4:17 — структурно-функциональная единица органа
5:53 — системный уровень организации
6:18 — организменный уровень организации
6:39 — деление на макроуровень и микроуровень
8:21 — какой смысл в делении организма на уровни?
10:31 — дисциплины, изучающие отдельные уровни организации (нормальная анатомия, гистология, цитология, физиология и др.)
11:58 — спорные моменты: системы и аппараты органов
14:05 — многофункциональность органов. Анатомические и функциональные системы организма
15:37 — кожа — орган или система?
16:38 — кровь — орган или ткань?
17:22 — относительность деления организма на уровни или к чему относится палец?
18:42 — выводы: кому нужно хорошо знать уровни?

#уровниорганизацииживого #телочеловека #егэбиология #анатомияифизиология #клеточныйуровень

Близорукость и дальнозоркость (миопия и гиперметропия). Что это такое?


В видео рассказывается, что такое близорукость и дальнозоркость (миопия и гиперметропия), какую неточность обычно допускают при разборе этой темы, как по очкам определить дальнозоркость и близорукость у человека.

Рисунки из видео:
Wikimedia Commons / Hypermetropia.svg / CryptWizard;
Wikimedia Commons / Myopia-2-3.svg / derivative work: Professor Garantulis;
Wikimedia Commons / Lenses en.svg / ElfQrin.

Билет 036. ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО. ОТТОК ВНУТРИГЛАЗНОЙ ЖИДКОСТИ. КРОВОСНАБЖЕНИЕ, ВЕНОЗНЫЙ ОТТОК.


Название билета: ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО, ЕГО ОБОЛОЧКИ, ЯДРО. ОТТОК ВНУТРИГЛАЗНОЙ ЖИДКОСТИ. КРОВОСНАБЖЕНИЕ ОРГАНА ЗРЕНИЯ, ВЕНОЗНЫЙ ОТТОК.

Биология 5 класс (Урок№16 - Одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные) животные.)


Биология 5 класс
Урок№16 — Одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные) животные.

Царство Животные
Учёные предполагают, что первые животные возникли в море около 1,5 млрд лет назад. Царство Животные – одна из самых больших групп живых существ на нашей планете. Трудно рассчитать, сколько видов животных существует на Земле. Огромные скопления образуют крупные животные: птицы на птичьих базарах, морские котики на лежбищах, косяки рыб в морях. В 1 м3 воды может содержаться около 77 млн экземпляров мельчайших водных животных, а в 1 м3 почвы – несколько сотен тысяч почвенных животных. Учитывая строение животных и родственные связи между отдельными их группами, различат в царстве животных два подцарства: Одноклеточные и Многоклеточные. Как они живут? Какими характерными особенностями они обладают? Об этом мы поговорим на данном уроке.

мы узнаем:
— каких животных называют одноклеточными;
— каких животных называют многоклеточными;
— об особенностях строения одноклеточных и многоклеточных животных;
мы научимся:
— отличать одноклеточных животных от многоклеточных;
— объяснять роль одноклеточных животных в природе и жизни человека;
мы сможем:
— определять существенные признаки животных, сравнивать представителей разных групп животных;
— сравнивать представителей одноклеточных животных и представителей беспозвоночных, делать выводы на основе сравнения.

Видовое разнообразие животных огромно. Поэтому в современной науке о животном мире существуют спорные вопросы, по которым учёные ведут оживлённые дискуссии. Учитывая строение животных и родственные связи между отдельными группами, будем различать в царстве животных два подцарства: Одноклеточные и Многоклеточные.

Подцарство Одноклеточные. Подцарство Одноклеточные объединяет одноклеточные подвижные организмы, питающиеся готовыми органическими веществами.

Клетка одноклеточного животного выполняет функции целого организма. Она одновременно обеспечивает передвижение, питание, размножение, обмен веществ и другие процессы, свойственные живым существам. Поэтому клетки большинства одноклеточных животных – очень сложные системы.

Размеры одноклеточных животных составляют в среднем от 0,1-0,5 мм. Обитают одноклеточные животные в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Внешне они очень разнообразны. Известны десятки тысяч видов современных одноклеточных животных.

Познакомимся с одноклеточными животными, которые не имеют постоянной формы тела. Их объединяют в группу Корненожки. Наиболее известные представители корненожек – амёбы, что в переводе с греческого означает «изменение».

Если под микроскопом наблюдать за амёбой в капле воды, то можно увидеть, как её зернистая цитоплазма постоянно перетекает от одного полюса клетки к другому. При этом по направлению потока цитоплазмы образуется выступ, который медленно вытягивается. Это формируется ложноножка, и амёба перетекает в том же направлении. Такой тип движения называют амёбоидным движением. У одних видов амёб обычно образуется только одна ложноножка, у других – несколько, при этом они направлены в разные стороны. Постоянное изменение формы тела и образование ложноножек возможно благодаря тому, что одноклеточное тело амёб покрыто очень тонкой эластичной цитоплазматической мембраной.

В воде прудов, болот, канав с илистым дном наряду с амёбами обитают раковинные корненожки: арцелла, диффлюгия. У раковинных корненожек одноклеточный организм заключён в раковинку. Она выполняет защитную функцию. Передвигаются раковинные корненожки с помощью ложноножек, которые высовывают через отверстие раковинки.

Подцарство Многоклеточные объединяет всех животных, тело которых состоит из множества клеток. Они выполняют разные функции: пищеварительную, двигательную, защитную и др. Разделение функций между клетками привело к усилению их взаимной зависимости. Отдельные клетки многоклеточных животных не могут существовать самостоятельно. Поэтому целостность организма многоклеточного животного поддерживается за счёт межклеточного взаимодействия.

Индивидуальное развитие многоклеточного животного обычно начинается с одной оплодотворённой яйцеклетки. Она многократно делится. Но после деления клетки не расходятся. Сходные по строению и функциям группы клеток образуют ткани, обеспечивающие жизнедеятельность многоклеточного организма.

Всё это подтверждает предположение о том, что очень давно многоклеточные животные могли произойти от одноклеточных. Постепенно, в ходе длительного исторического развития живой природы возникло множество различных многоклеточных животных. Они разнообразны по форме, строению тела и образу жизни.

В начале XIX века французский учёный Жан Батист Ламарк разделил животный мир на две основные группы – беспозвоночных и позвоночных животных. Такое деление царства животных не имеет систематического значения, однако широко используется.

Сравнивая между собой различные группы беспозвоночных животных, можно заметить, как постепенно усложняется их строение.

Анализ родословных. Урок 3. Задача 7.1 (быстрый разбор в конце видео)


урок 1 «общие принципы» www.youtube.com/watch?v=wq_N6tF2BsY
урок 2 «обозначения» www.youtube.com/watch?v=amrElsRz4h8
урок 4 «еще задача» www.youtube.com/watch?v=Ge_xziGXRLM
урок 5 «и еще задача» www.youtube.com/watch?v=8htGYI8u8W4
урок 6 «и еще еще задача» www.youtube.com/watch?v=vm3O5xSUkic
урок 7 «финал» www.youtube.com/watch?v=GZ0YRGwJgTo: www.youtube.com/watch?v=amrElsRz4h8
Данный канал является частью проекта СУНЦ НГУ по программе «Открытая Физ-Мат Школа». Об этом проекте вы можете прочитать здесь:
sesc.nsu.ru/ofmsh/

СУНЦ НГУ — это школа-интернат при Новосибирском Государственном Университете. В нашей школе живут и обучаются чуть более 500 ребят. Поступить к нам можно после 8, 9 и 10 класса. Подробнее о школе вы можете узнать на нашем сайте: sesc.nsu.ru/main/index.php

Группа школы вконтакте
vk.com/sesc_nsu моя почта для связи maple1708@mail.ru