Биология 11 класс (Урок№7 - Основные направления эволюционного процесса.)


Биология 11 класс
Урок№7 — Основные направления эволюционного процесса.

мы узнаем:
— чем макроэволюция отличается от микроэволюции;
— какие выделяют главные направления эволюционного процесса;
— что такое ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация;
— чем биологический прогресс отличается от биологического регресса;
— в чём причина появления основных приспособлений в животном и растительном мире;
мы научимся:
— объяснять и различать на примерах значение ароморфозов и идиоадаптаций;
— cравнивать биологический прогресс с биологическим регрессом;
— анализировать явления конвергенции и дивергенции;
— объяснять, почему дегенерацию относят к биологическому прогрессу, а не к биологическому регрессу;
— объяснять, каким образом появились те или иные группы животных и растений на Земле;
— объяснять, какие животные и растения «стоят» на ступеньках биологического прогресса и биологического регресса в настоящее время;
мы сможем:
— применять знания об основных направлениях эволюционного процесса для объяснения появления и исчезновения животных и растений в ходе эволюции;
— показать роль человека в биологическом прогрессе и регрессе.

Учёные выделяют два основных направления эволюционного процесса: биологический прогресс и биологический регресс. А. Н. Северцев предложил в 1925 году назвать биологическим прогрессом успех группы в борьбе за существование, который характеризуется увеличением численностей особей таксона, расширением его ареала.
Сущность биологического прогресса может проявиться в усложнении организации особей в процессе эволюции. Это направление эволюционного процесса называется ароморфозом; оно характерно в наибольшей степени для организмов, ведущих активный образ жизни.
Другие направления, ведущие к биологическому прогрессу, называются идиоадаптациями или аллогенезом. Это частные приспособления организма к определенному образу жизни. И к конкретным условиям внешней среды. Примером являются разные формы клюва у птиц в связи с использованием различной пищи и способов её добывания; другой пример – разные приспособления для распространения семян у растений.
Дегенерация или катагенез – упрощение структуры систем органов и тканей в процессе индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Например, исчезновение хвоста у головастика и превращение его в лягушку.
Другой путь эволюции – это биологический регресс, это эволюционный упадок группы особей, которая не смогла приспособиться к изменениям внешней среды или не выдержала конкуренции с другими группами особей. Это направление эволюции характеризуется уменьшением количества особей данной группы, сужением ареала.

Способы осуществления макроэволюции:
Дивергенция – расхождение признаков у близких популяций (независимое расхождение признаков у вьюрков на Галапогосских островах под действием элементарных эволюционных факторов). В результате вид распадается на несколько независимых видов.
В результате дивергенции развиваются гомологичные органы — органы, имеющие общее происхождение, но разный внешний вид в связи с выполнением разных функций (так как они приспосабливаются к разным условиям).
Параллелизм – эволюционное развитие в сходном направлении 2-х или более дивергировавших ранее групп (развитие саблезубости у представителей разных кошачьих). Объясняется общностью генной структуры и сходной изменчивостью.
Путём параллелизма развивались приспособления к водному образу жизни в трёх линиях эволюции ластоногих (моржи, ушастые и настоящие тюлени); у нескольких групп крылатых насекомых передние крылья преобразовались в надкрылья; у разных групп кистепёрых рыб развивались признаки земноводных;
Конвергенция – процесс развития в сходном направлении, приводящий к возникновению сходных признаков в одинаковой среде (форма тела у акул, китообразных, ихтиозавров, тюленей).
В результате конвергенции развиваются аналогичные органы — органы, имеющие разное происхождение, но сходный внешний вид в связи с выполнением одинаковых функций (так как они приспосабливаются к сходным условиям).

Импульс тела и импульс силы. Законы изменения и сохранения импульса | Физика ЕГЭ, ЦТ


В этот раз рассмотрим тему «Импульс тела и импульс силы. Законы изменения и сохранения импульса». Пригодится для ЕГЭ и ЦТ.

Курсы подготовки к ЦТ bit.ly/3dmnBWO
Курсы подготовки к ЕГЭ bit.ly/3mGxVNR
Решай тесты по физике bit.ly/3l1dvhF

20 баллов к ЦТ на итоговом занятии по физике, записывайся bit.ly/2AghNzd

Наш проект Адукар adukar.by

Ещё много всего полезного в группе Адукар в ВК vk.com/adukar

IX фестиваль-конкурс КВН "Вектор смеха", посвященный 55-летнему юбилею ООО "Газпром трансгаз Югорск"


Фестиваль-конкурс КВН «Вектор смех» в современных реалиях прошел в новом для участников и организаторов онлайн формате. Каждая из команд- участниц, а их всего семь, отсняла свои конкурсные выступления на местах. Затем мы объединили их в одной программе!

Участники IX корпоративного онлайн фестиваля КВН «Вектор смеха»:

1. Команда КВН «Таежка» Таежное ЛПУМГ.
«46:20 — Визитка»
«58:47 — Конкурс капитанов»
«01:27:12 — Музыкальное домашнее задание»

2. Команда КВН «Таежный синдром» Сосновское ЛПУМГ.
«33:50 — Визитка»
«56:41 — Конкурс капитанов»
«01:18:28 — Музыкальное домашнее задание»

3. Команда КВН «ЛЮКС» Лонг-Юганское ЛПУМГ.
«13:34 — Визитка»
«01:01:46 — Конкурс капитанов»
«01:30:59 — Музыкальное домашнее задание»

4. Команда КВН «VышкА» Верхнеказымское ЛПУМГ.
«05:32 — Визитка»
«55:17 — Конкурс капитанов»
«01:09:11 — Музыкальное домашнее задание»

5. Команда КВН «Территория успеха» Перегребненское ЛПУМГ.
«40:00 — Визитка»
«53:47 — Конкурс капитанов»
«01:22:47 — Музыкальное домашнее задание»

6. Команда КВН «ПолтораМихаила» Комсомольское ЛПУМГ.
«20:11 — Визитка»
«01:05:44 — Конкурс капитанов»
«01:15:23 — Музыкальное домашнее задание»

7. Команда КВН «Ориентация Север» Сорумское ЛПУМГ.
«26:51 — Визитка»
«01:03:58 — Конкурс капитанов»
«01:12:07 — Музыкальное домашнее задание»

«01:36:24 — Церемония подведения итогов фестиваля»

Вот эта великолепная семерка команд веселых и находчивых поборется за кубок «Вектор смеха 2020».

НИ ПУХА НИ ПЕРА!..

#нордтв #КСК_НОРД_ГТЮ #ВекторСмеха #КВН #ПрофсоюзГТЮ #Газпромтрансгазюгорск

Биохимия. Лекция 21. Ферменты. Part 1.


#биохимия
#ферменты
#enzyme
В данном ролике мы изучаем ферменты.
— На канале будут представлены лекции, которые будут затрагивать основные разделы биохимии, физиологии, гистологии, микробиологии, топографической анатомии и оперативной хирургии, изучаемые в медицинских вузах.
— Мои ресурсы:
➊ YT: www.youtube.com/c/bigbiochemist
➋ VK: vk.com/bigbiochemist

Вариант 1 из сборника Рохлова 2021


Разбираем 1й вариант из нового сборника Рохлова 2021!

► Запись на курсы, полезный телеграм канал и другое — biosch.ru/start

► Инстаграм: www.instagram.com/alenabiology
► Группа ВК: vk.com/biologyalena
► Подпишись на канал: www.youtube.com/c/АленаКлименко?sub_confirmation=1

Алексей Савватеев — Задача о коллективной ответственности


. Представьте себе, что вы — дежурный милиционер в турникетном зале. Безбилетники пытаются прыгать через турникеты, вы их ловите. Вы один, их — много. Возможно ли им задать такие «правила игры», чтобы они не смели пытаться перепрыгивать, даже если заранее известно, что поймаете вы в любом случае только одного из них?

Оказывается, возможно. Но не очень тривиально. Подобные схемы борьбы с массовыми нарушениями могут применяться (и применяются в некоторых странах) при борьбе с налогоуклонением, списыванием на экзаменах, взяточничеством и т.д.

Доклад о математике и теоретико-игровых основаниях, которые стоят за изобретением различных хитроумных алгоритмов контроля. На этом докладе вы не получите академического образования, вы не научитесь писать более эффективные алгоритмы. Однако вы получите представление о том, насколько богатый математический аппарат существует.

Если вам интересна теория игр, если вам интересно узнать об исследованиях, за которые уже несколько раз присуждали премию Нобелевского комитета по экономике, то добро пожаловать на доклад.

Эволюция. Лекция 2. Эволюционная теория Чарльза Дарвина. Часть 2. 10 - 11 класс


Вторая часть лекции, посвященной эволюционной теории Чарльза Дарвина.
В.А. Скобеева рассказывает о путешествии Дарвина на корабле Бигль, о его наблюдениях и выводах, а также об основных тезисах «Происхождения видов».

Владимир Демченко о коленях, стопах и связках


Ждём вас на наших мероприятиях в Клубе Путешественников: sport-marafon.ru/~sqwxm

Каждый путешественник и спортсмен сталкивается с болями в коленях, голеностопе, пояснице и т.д. Как этого избежать и продлить работоспособность организма — рассказал практикующий спортивный врач, Владимир Демченко.

Мы узнали:
— как работает тело: мышцы, связки, сухожилия, скелет;
— что происходит с нашим организмом во время занятий спортом, и напротив, если им не заниматься;
— как сохранить тело в рабочем состоянии;
— почему не надо бояться спорта, а заниматься им;
— будут подробно рассмотрены наиболее часто встречающиеся травмы: колени, ахиллы, голеностоп, усталостные переломы, воспаление надкостницы, боли в пояснице.

О спикере:
Владимир Демченко — невролог, специалист по решению проблем с позвоночником, доктор остеопатии, мануальный терапевт хоккейного клуба ЦСКА и спортивный врач.

0:00 Владимир Демченко о коленях, стопах и связках
2:40 Владимир о себе
5:05 Введение
7:30 Концепция Тенсегрити
12:53 Адаптации тела
23:48 Мышечные цепи
33:05 Про технику бега
43:35 Растяжка
1:05:40 Фоам роллер. Прокатка мышц
1:12:05 Плантарный фасциит. «Пяточная шпора»
1:14:41 Ахиллово сухожилие
1:17:20 Тест на разную длину ног
1:27:34 Колено
1:33:41 Синдром илиотибиального тракта
1:36:46 «Колено прыгуна»
1:44:56 Периостит, воспаление надкостницы большеберцовой кости
1:58:50 Про мениски
2:02:42 Плоскостопие
2:12:17 Вальгус

Бандажи и тейпы в Спорт-Марафон: sport-marafon.ru/catalog/bandazhi-i-teypy/

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
VK: www.vk.com/sportmarafon
Facebook: www.facebook.com/Sportmarafon/
Instagram: www.instagram.com/sportmarafon/

#колени #стопы #связки