Изолирующие механизмы | Биология 11 класс #5 | Инфоурок


Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия.

Ученики ценят оригинальность подачи материала, родители радуются повышению отметок детей, а учителя в восторге от эффекта и экономии времени и денег при подготовке к урокам.

★Инфоурок★
Крупнейший в России образовательный онлайн-проект

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

✓ Курсы дополнительного образования детей и взрослых: infourok.ru/
✓ Тесты для учителей и воспитателей: infourok.ru/tests
✓ Самые массовые международные дистанционные олимпиады: infourok.ru/konkurs
✓ Видеоуроки по 14 предметам: infourok.ru/videouroki
✓ Каталог репетиторов: infourok.ru/tutor/ru
✓ Библиотека методических материалов для учителей: infourok.ru/biblioteka

Адрес редакции и издательства: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
info@infourok.ru

© 2012–2017 Издатель: Проект «Инфоурок»

Биология 11 класс (Урок№6 - Приспособленность-результат действия факторов эволюции.Видообразование.)


Биология 11 класс
Урок№6 — Приспособленность — результат действия факторов эволюции. Видообразование.

мы узнаем:
— каким образом та или иная адаптация сохраняется отбором;
— какую роль играют гены, изменчивость и естественный отбор в процессах приспособления;
— какую роль в образовании новых видов играют изоляция, дрейф генов и популяционные волны;
— чем экологическое видообразование отличается от географического;
— что все приспособления совершенствуются и имеют относительный характер;
мы научимся:
— объяснять и различать на примерах значение тех или иных приспособлений;
— сравнивать морфологические, физиологические и поведенческие приспособления;
— объяснять механизм видообразования;
— объяснять роль изоляции, дрейфа генов и популяционных волн в процессах видообразования;
— сравнивать два основных процесса видообразования: географическое и экологическое;
— объяснять, какие животные и растения «стоят» на ступеньках биологического прогресса и биологического регресса в настоящее время;
мы сможем:
— объяснить, каким образом возникшая адаптация сохраняется отбором;
— объяснить возникновение тех или иных приспособлений у животных и растений своей местности;
— используя знания из курса зоологии, объяснить черты приспособлений рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих;
— объяснить процесс видообразования;
— ответить на вопрос «Может ли деятельность человека повлиять на образование новых видов?».

Приспособления – результат эволюции.
Приспособленность организмов. Живые организмы удивительно приспособлены к условиям окружающей среды. Каждый вид занимает определенное место в природе и находится в сложных и, как правило, гармоничных взаимоотношениях с условиями обитания. При рассмотрении примеров действия естественного отбора вы убедились, что все закрепляющиеся в ходе эволюции особенности строения, функционирования, поведения организмов представляют собой те или иные приспособления, или адаптации (от лат. adaptatio – приспособление, прилаживание). Приспособленный организм характеризуется жизнеспособностью, конкурентоспособностью.
Жизнеспособным является такой организм, который нормально развивается в типичной для него среде (генотип не подвергается существенным изменениям).
Конкурентоспособным будет такой организм, который выдерживает конкуренцию с другими организмами (побеждает в борьбе за существование). Известны случаи, когда организм может быть вполне жизнеспособным, но не конкурентоспособным. Например, подобранные и выхоженные человеком дикие звери и птицы, выросшие в неволе, жизнеспособны, но не всегда могут выдерживать конкуренцию, если их выпустить на волю.
Известно огромное количество самых разнообразных особенностей строения, функционирования и поведения организмов (адаптации), обеспечивающих высокий уровень приспособленности видов к окружающей среде.
Адаптации могут быть организменными, присущими каждому конкретному организму данного вида и позволяющими организму выживать в определенных условиях среды, и видовыми, направленными на существование вида как целостной системы.

Разбираем вместе все гормоны и эндокринный аппарат | Биология ЕГЭ | Умскул


Чтобы узнать подробнее о предбаннике или записаться, пиши кодовое слово в сообщения группы — vk.com/umsch_b

Жанна Казанская — преподаватель ЕГЭ по биологии в онлайн-школе Умскул.

Обо мне:

6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ
Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии
В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90.
Знаю банк заданий ЕГЭ более, чем за 7 лет и знаю, чего ждать на экзамене
В 2018 году закончила Казанский медвуз с отличием, по специальности врач

Жить долго / Курс ПостНауки о долголетии


Как человек борется со старением?

Содержание
0:00:00 Жить долго
0:00:07 Развитие когнитивных способностей с возрастом
0:15:27 Генетические механизмы болезни Альцгеймера
0:33:42 Изучение болезни Альцгеймера
0:46:49 Средняя и максимальная продолжительность жизни
1:05:43 Медицина пожилого возраста
1:18:23 Трудовой потенциал пожилых
1:40:50 Эволюция восприятия возраста
1:54:59 Возраст и человеческий капитал
2:13:05 Демографические изменения и занятость

Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: tx.me/postnauka

Мозг и навигация — Нил Берджесс


Эта лекция — часть совместного проекта ПостНауки и Британского Совета в России, посвященного истории британской науки. Больше материалов из цикла о британских ученых и их достижениях смотрите на postnauka.ru и в наших социальных сетях.

Как МОЗГ создает мысли, мечты и РЕАЛЬНОСТЬ


Парфёнов, все игры НХЛ, фильмы и сериалы — бесплатно в Яндекс.Эфире: clck.ru/K3MUC

Это видео состоит из 6 новелл, которые раскрывают разные аспекты работы человеческого мозга.

Мой инстаграм: www.instagram.com/cardinalartur/
Я ВК: vk.com/artsharif
Группа ВК: vk.com/artmath
Telegram: t.me/sharifovscience

0:00 — Отход ко сну
1:17 — Сон 1. Заветное
6:22 — Эфир
7:33 — Бодрствование
8:49 — Сон 2. Синестезия
13:38 — Бодрствование 2
14:06 — Сон 3. Парадокс Молинью
18:59 — Дети
19:42 — Сон 4. Видеть в движении
24:00 — Осознанное сновидение
25:06 — Сон 5. Своими глазами
27:32 — Вся реальность, которую мы осознаем, формируется одним только мозгом
28:31 — Сон 6. Демон Декарта
33:36 — Заключение

Источники:
Книги Дэвида Иглмена: www.theguardian.com/books/david-eagleman
В частности, «Мозг. Ваша личная история»: www.litres.ru/devid-iglmen/mozg-vasha-lichnaya-istoriya/chitat-onlayn/
Некоторые кадры были взяли из документалок BBC
www.youtube.com/watch?v=eON7mt_d1UY
www.youtube.com/watch?v=oIcIZPTPzLE
www.youtube.com/watch?v=QBL3pGAZssI
Про устройства для зрения «жопой» и языком (TED) www.youtube.com/watch?v=4c1lqFXHvqI
Дэвид Дойч «Структура реальности»: digitalphysics.ru/pdf/The_Fabric_of_Reality--David_Deutsch.pdf в формате PDF.

Тема 3, ч1. ЦИТОЛОГИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. СТРОЕНИЕ МЕМБРАНЫ.


Смелее становитесь подписчиками крабового канала! И не забывайте радовать меня, почаще нажимая палец вверх!)
Канал репетитора по химии Андрея Степенина: www.youtube.com/user/astepenin
Обязательно добавляйтесь ко мне в друзья вк: vk.com/zhanna239
Там вас ждёт просто неприличное обилие информации для ЕГЭ и не только! Хотя бы один этот пост чего стоит:
vk.com/wall25898454_8125

Круги кровообращения | Биология ЕГЭ | Умскул


Чтобы узнать подробнее о мастер-группе или записаться, пиши кодовое слово в сообщения группы — vk.me/umsch_b

Жанна Казанская — преподаватель ЕГЭ по биологии в онлайн-школе Умскул.

Обо мне:

-Преподаю 6 полных лет
-Училась в КГМУ
-7 стобалльников, более 120 90 балльников
-Дважды стобалльник, красный диплом медвуза, дипломированный врач,
разговорный испанский, стажировка там же.

Телеграм: t.me/kazanZkaya