Не знаю, как у вас, но всю свою жизнь я слышу от родителей: ну будь осторожен, ну не привлекай к себе лишнее внимание, не высовывайся – это очень опасно; и вообще мы простые люди – от нас ничего не зависит.
Мои родители – прекрасные люди, я безумно их люблю. Но они говорят все это десятилетиями — даже в тех ситуациях, где очевидно нарушается здравый смысл, где творится несправедливость и где мы точно правы.
Я всегда думал: откуда у старшего поколения этот страх, это стремление мазать все серой краской? Почему они боятся, что даже за минимальную смелость обязательно прилетит наказание? Моя гипотеза: этот страх зародился еще в прошлом веке и через поколения добрался до нас. Одно из мест, где этот страх появлялся, — Колыма.
Для максимального погружения мы проехали всю трассу Колыма. 2000 км тяжеленной дороги. 9 дней пути. И лютый, просто неправдоподобный мороз.
Как люди жили здесь тогда, во время репрессий? Как люди жили после? Как живут люди сейчас?
Все это нам было интересно и важно узнать нам. Все, что узнали, мы рассказываем вам.
Курс «Зоология беспозвоночных» читается для студентов 1 курса биологического факультета МГУ, а также факультета биоинформатики и биоинженерии МГУ. Относится к циклу обязательных базовых дисциплин по направлению «Биология» (все профили обучения).
Лекционный курс рассчитан на 54 акад. ч. и сопровождается малым практикумом (72 акад. ч.). Авторы программы и преподаватели: автор курса — академик РАН, профессор, доктор биологических наук, заведующий кафедрой зоологии беспозвоночных МГУ им. М.В. Ломоносова Малахов Владимир Васильевич; с 2008 г. ассистентом является кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии беспозвоночных МГУ им. М.В. Ломоносова Богомолова Екатерина Валерьевна. Видеозапись лекций была сделана в 2016-2017 учебном году, когда большая часть лекций была прочитана Е.В. Богомоловой. Две лекции не были записаны по не зависящим от лекторов причинам.
В содержание курса постоянно вносятся изменения по мере развития научных концепций, лежащих в его основе, и успехов в разработке современных проблем зоологии беспозвоночных. Представленная версия курса читалась с 2014 г. В 2019-2020 учебном году была изменена принятая в курсе система эукариот и соответствующим образом откорректировано содержание раздела «Протисты», однако эти поправки не затронули ключевые темы и идеи курса.
Обращаем внимание, что курс рассчитан на студентов. Для школьников его программа избыточна. Система живых организмов, а также теоретическое осмысление проблемных вопросов эволюции и сравнительной анатомии животных не соответствуют школьной программе по зоологии.
Рекомендуемая литература*
1. В.Вестхайде, Р.Ригер. А.В.Чесунов (ред). Зоология беспозвоночных. В двух томах. Москва: Т-во научных изданий КМК, 2008.
2. В.А.Догель. Зоология беспозвоночных. Москва: Высшая школа, 1981.
3. С.А.Карпов. Строение клетки протистов. СПб: ТЕССА, 2001.
В этом выпуске «Эпидемии» журналист Антон Красовский встретился с эволюционным биологом, профессором Сколтеха Георгием Базыкиным, который провёл самый масштабный на сегодняшний день анализ геномов вируса SARS-CoV-2 в России. Поговорили о мутации коронавируса и о том, как именно нужно расследовать вспышки инфекции, чтобы бороться с ней эффективнее. Почему COVID-19 не становится менее опасным, существует ли где-то коллективный иммунитет, какие перспективы у разрабатываемых вакцин? Помогает ли закрытие границ в борьбе с эпидемией, к чему приведёт мутация коронавируса и надо ли протирать продукты из магазина спиртом?
00:00 Эпидемия. Профессор Сколтеха Георгий Базыкин
00:50 Мутации коронавируса
05:05 По следам COVID-19
10:20 Цена вопроса
12:44 Летучая мышь была первой. Или нет?
15:09 Коронавирусы были и раньше
20:58 Вакцины против вирусов
23:51 У каждого вируса есть своя «задача»
30:00 Про групповой иммунитет
37:40 Почему нельзя «предсказать» эпидемию?
41:00 Тестирование и отслеживание заболевших по телефону
46:46 О том, как будет развиваться сезонная вспышка
52:11 Может ли эпидемия пойти на спад сама по себе?
55:55 Вакцины до сих пор нет
1:02:03 Вакцина от гриппа каждый год разная. С COVID-19 всё не так просто
В лекции представлены основные фармакологические аспекты лекарственных средств миотропного действия (блокаторы медленных кальциевых каналов, органические нитраты) и диуретиков.
** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.
iloverunning.ru – подготовиться и пробежать от 10км до ультрамарафона
iloveswimming.ru – научиться плавать от 100 метров до Ла-Манша
ilovecycling.ru – освоить велосипед и проехать велогонку
iloveskiing.net – встать на лыжи и пробежать марафон
ilovetriathlon.ru – финишировать в триатлоне от спринта до IRONSTAR
Владимир Демченко — врач невролог-вертебролог, доктор остеопатии, врач мануальной терапии хоккейного клуба ЦСКА, основатель «Школы здоровья доктора Демченко».
Темы лекции:
– Особенности мульти нагрузки от моноспорта
– Велосипед, плавание и бег – сходства и различия нагрузок на организм
– Зоны функциональных перегрузок
– Характерные травмы в триатлоне: причины, симптомы, лечение и профилактика
– «Плечо пловца»
– «Колено велосипедиста»
– Спина и «поясница велосипедиста»
– Значение байкфита
– Травмы бегунов.
Специально для канала Revitonica на YouTube мы подготовили перевод уникального материала о фасции и благодарим доктора Роберта Шляйпа (Robert Schleip) за разрешение на озвучку и публикацию этого фильма. Для тех, кто следит за материалами нашего канала, этот ролик может быть продолжением темы про внеклеточный матрикс, так как непосредственно её касается.
Vielen Dank an Dr. Robert Schleip für die Erlaubnis, diesen Film zu veröffentlichen.
Казалось бы, наше тело уже вдоль и поперёк изучено, и мы уж точно можем определить, от чего, к примеру, пациент испытывает боли в спине или шее. Фасция долгое время считалась вспомогательной тканью, выполнявшей лишь функцию такой «защитной оболочки» для мышц, костей, межпозвоночных дисков и органов. Недавние исследования перевернули представления учёных.
В фильме принял участие Томас Майерс, автор книги «Анатомические поезда».
Фасция
Таинственный мир под кожей
Режиссёр и сценарист Kirsten Esch
Научный консультант Dr. Robert Shcleip
Перевод: Григорий Басов, Наталья Салапина
Озвучка и монтаж: Школа естественного омоложения Revitonica
Как учиться всему быстрее в 10 раз. Как учиться в 10 раз БЫСТРЕЕ! Как учиться быстрее ПО-УМНОМУ! Как учиться в университете? Как учиться эффективно? Как учиться на отлично? Как учиться быстрее. Это мой ответ Чарли из его программы «Университет Харизмы»:
В своем видео «Как учиться всему быстрее в 10 раз» Чарли рассказывает, что мы тратим тысячи часов на процесс обучения. При этом, несмотря на все то время, которое мы тратим, изучая языки, музыку или что бы то ни было, возможно, мы используем один из самых медленных способов для этого. Это не потому что у учителей недобрые намерения, а потому что они не знают, как научить нас оптимизировать свои знания. Но есть и хорошие новости.
Существуют способы, принципы, которые вы можете применить где угодно, от военного дела до ведения бизнеса, и которые помогут вам быстро учиться новому. Вы можете обучаться намного быстрее, чем вы это делаете сейчас. Так что подумайте о чем-нибудь, где вы пытаетесь достичь прогресса, примените эти 5 советов, и вы увидите, как вы сильно ускоряете процесс обучения.
1. Двигайтесь небольшими шажками
2. Изучайте что-то одно, пока это не станет Вашим навыком
3. Выделяйте немного времени, но с определенной периодичностью
4. Когда Вы только начинаете, используйте много различных методов
5. Делайте работу над ошибками
Надеюсь, что эти пять советов для вас будут полезными. Возьмите ту вещь, о которой вы думали в начале этого видео и примените эти советы. Вы увидите, насколько быстрее вы учитесь. И люди вам скажут «Это точно твое! Ты в этом профи!» Или что бы то ни было. Но вы убедитесь, насколько быстро это вам поможет. Если для вас это видео оказалось полезным, то подписывайтесь. У нас много подобных видео.
Также можете оставлять свои комментарии. Пишите, если у вас есть какие-либо предложения касательно видео и разборов харизмы. Я сейчас как раз работаю над одним разбором, после того как вы предложили его. Это будет Мохаммед Али.
Надеюсь, что вы примените эти советы и станете обучаться гораздо быстрее! Увидимся в следующем видео!
335
— Подписывайтесь на наш Канал, чтобы быть в курсе новых видео:
Высшее образование? Второе высшее образование, магистратура? Куда поступать? Лучшие университеты мира? Выбрать московские университеты или только учеба за границей? Оксфордский Университет, ВШЭ, МГУ, ФизТех, Гарвардский университет, Йельский университет, может быть Кэмбриджский Университет? Стоит ли поступать в магистратуру или аспирантуру и куда?
Надеюсь этот канал поможет ответить Вам на вопросы.
18 ноября 2016 года / Физический факультет МГУ
Кип Стивен Торн (Kip Stephen Thorne)
Лекция «Гравитационные волны и познание Вселенной: LIGO, Большой взрыв и черные дыры»
Профессор Кип Торн, один из основателей международного проекта обнаружения гравитационных волн LIGO.
— американский астрофизик, один из главных мировых экспертов по общей теории относительности. Специалист в области теории гравитации, астрофизики, квантовой теории измерений. Близкий друг и коллега Стивена Хокинга.
Профессор Калифорнийского технологического института (Калтех, США), член Американской академии искусств и наук, Национальной академии наук США, Ученого совета НАСА.
Иностранный член Российской академии наук, почетный доктор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
Удостоен множества наград и премий, среди которых — медаль Альберта Эйнштейна (2009) и медаль Нильса Бора (2010). В 2016 году стал обладателем премии по фундаментальной физике, премии Грубера и премии Шао, а также ряда других престижных наград за достижения в науке.
Автор идеи и научный консультант научно-фантастического фильма «Интерстеллар» режиссера Кристофера Нолана (2014).
Организаторы лекции: Государственный астрономический институт им. П.К. Штернберга МГУ им. М.В. Ломоносова, физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, фонд «Траектория».
Было обследовано 40 тысяч москвичей, которые обратились к врачам с просьбой проверить их легкие. По статистике, признаки изменения легких были замечены у четверти пациентов с симптомами простудных заболеваний. Чем рентгеновское исследование отличается от компьютерной томографии? Как выглядит на снимках коронавирусная пневмония и чем она отличается от других видов пневмонии? Какие симптомы говорят о тяжелой форме коронавирусной инфекции? И что делать, если вы обнаружили у себя признаки осложнений?