Любое производство отрицательно влияет на природную и окружающую среду. При этом необходимо знать, какие факторы в наибольшей степени оказывают влияние на биосферу. Где допустимый предел техногенной нагрузки?
В видеолекции Юрий Васильевич Михайлов, заведующий кафедрой экологии Международного независимого эколого-политологического университета (Академия МНЭПУ), доктор технических наук, профессор, академик МАНЭБ, рассказывает об экологических проблемах при строительстве московского метрополитена.
Выбирай для себя курс по математике с Ольгой Александровной: bit.ly/32PXPp2
Геометрия за 7 класс — кратко, по делу и в одной задаче. Как вам такой формат? Пишите, что еще вам хотелось бы узнать и ваш любимый репетитор по математике Ольга Александровна подготовит новые и полезные видеоуроки. И жмите на колокольчик, чтобы ничего не пропустить.
MIT 5.07SC Biological Chemistry, Fall 2013
View the complete course: ocw.mit.edu/5-07SCF13
Instructor: JoAnne Stubbe
In this classroom lecture, Professor Stubbe focuses on enzymes as catalysts. She describes the theory and mechanics of catalysis and explains why enzymes are so important.
Колесо появилось в 5 веке до нашей эры и до сих пор упрощает нам жизнь. Оно — незаменимая часть почти любого транспортного средства. Это изобретение есть только в мире людей.
Подпишись на «Наука 2.0»: www.youtube.com/c/naukatv?sub_confirmation=1
Но можно ли считать такой способ передвижения преимуществом над животными? Или это всего лишь компенсация скромных возможностей человеческого тела? Звери, птицы и насекомые демонстрируют фантастические способы передвижения во всех средах обитания. Способен ли ими овладеть человек? Какие идеи он уже скопировал у живой природы и что ему пока не под силу? Пингвин как идеальное средство для скольжения по снегу. На какое изобретение вдохновила человека эта неуклюжая птица? Воздушный шар и аквариумная рыбка – у них гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. А также, может ли человек состязаться с кенгуру по длине и высоте прыжков, какая птица способна обогнать скоростной поезд и будут ли роботы-гексокоды ползать по Луне и Марсу?
Бионика — программа о взаимосвязи человеческих изобретений и живых организмах.
Официальный канал «Наука 2.0».
Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.
«Наука 2.0» – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.
Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению — настоящий ключ к успеху.
Первая лекция курса «Биология морских млекопитающих» (http://arhe.msk.ru/?page_id=11513) состоялась в Культурно-просветительском центре «Архэ» 21 февраля 2017 года.
Из этой лекции вы узнаете, кто такие морские млекопитающие, на какие систематические группы они делятся и от кого произошли. Мы поговорим о древних китах, начиная с четвероногих археоцет времен эоцена и заканчивая первыми зубатыми и усатыми китами, и выясним, кому более родственны тюлени – медведям или куницам. Кроме того, мы рассмотрим систематику современных морских млекопитающих и вкратце поговорим о биологических особенностях каждой из систематических групп.
Лектор: Ольга Филатова, доктор биологических наук, старший научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных биологического факультета МГУ.
Адрес центра: г.Москва, м.Спортивная, ул.Малая Пироговская, д.29 (ИФТИС МПГУ) (http://arhe.msk.ru/?page_id=363)
Все вопросы относительно посещения лекций, просмотров трансляций или покупки видео можно задать по почте: arhe.msk@gmail.com
Открытая лекция в Высшей школе менеджмента НИУ ВШЭ на тему «Чего не знает физика о жизни?»
Лектор: доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук
Фазли Иноятович Атауллаханов
В школе нас учили: вселенная бесконечна. Но так ли это? Сегодня уже установлено, что вселенная имеет границы, правда, мы их не видим.
Подпишись на канал «Наука»: www.youtube.com/c/naukatv?sub_confirmation=1
Во вселенной бессчетное количество галактик, звезд, планет и много чего еще, о чем мы пока можем только гадать. Но откуда это все взялось? В первой серии проекта «Эволюция» мы рассмотрим общепринятые и новые научные гипотезы сотворения мира, узнаем, что такое «сингулярность», попробуем понять с чего все началось, и почему вдруг стало возможным появление космоса и всего, что в нем содержится. Отмотаем историю на много-много миллиардов лет назад, чтобы проследить эволюцию нашей вселенной, понять, как она развивается сегодня и что ее и нас ждет в будущем.
Официальный канал «Наука 2.0».
Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.
«Наука 2.0» – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.
Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению — настоящий ключ к успеху.