«Деконструкция» – новая программа сайта kino-teatr.ru и телеканала «Продвижение». Известные учёные совместно с ведущей Кристиной Егоровой разбирают фильмы! Сегодня у нас в гостях математик и математический экономист, кандидат экономических наук, доктор физико-математических наук, ректор Университета Дмитрия Пожарского, Алексей Владимирович Савватеев.
Рассматриваем примеры арифметики остатков из жизни. Решаем задачи о днях недели в арифметике остатков по модулю 7. Изучаем обозначения. Строим таблицы сложения по модулю 2 и 7.
CHILDRENScience — канал некоммерческого фонда «Дети и наука». Наша цель — улучшить качество школьного образования. Для этого мы привлекаем выдающихся учителей, создаем системные курсы из видеоуроков и заданий, готовим методические материалы для преподавателей.
Пройти тест по теме: clck.ru/A77bC
Перейти к тренажерам: clck.ru/A77bW
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube
Биология 11 класс
Урок№4 — Механизмы эволюционного процесса.
мы узнаем:
— что понимают под механизмами эволюции.
— как они работают.
— какой вклад внесли отечественные учёные в изучение и развитие теории эволюции и её механизмов;
мы научимся:
— характеризовать факторы (движущие силы) эволюции.
— оценивать относительную роль дрейфа генов и отбора в эволюции популяций.
— раскрывать роль хромосомных и геномных мутаций в эволюции.
— объяснять причины возникновения наследственной изменчивости в популяциях.
мы сможем:
— применять знания о механизмах эволюции для объяснения процессов, происходящих в природе.
— использовать методы научного познания, используемые при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы «Изменчивость организмов». Объяснять роль естественного отбора в возникновении адаптаций.
— находить информацию о механизмах эволюционного процесса в различных источниках.
Эволюция (от лат. evolutio — развёртывание) — необратимый процесс исторического изменения живого, наследственное изменение свойств живых организмов в ряду поколений.
Эволюционный процесс разделяют на макроэволюцию и микроэволюцию.
Макроэволюция «работает» на уровне надвидовых систематических категорий (родов, семейств, классов, отрядов и т.д.).
Микроэволюция является основой развития органического мира и представлена процессами адаптивной перестройки внутри вида, преобразования популяций, что может привести к видообразованию.
Элементарной единицей эволюции является популяция, а не отдельная особь, т.к. генотип одной особи не изменяется в течение всей её жизни, даже при наличии фенотипических изменений под влиянием условий окружающей среды.
Совокупность всех генотипов в популяции называют генофондом. Набор генотипов в генофонде изменяется в ходе эволюции: одни генотипы распространяются, а другие постепенно исчезают. Передача генотипов осуществляется при размножении организмов.
Изменение внешних условий жизни (климат, влажность, ландшафт и др.) сказывается на численности и плотности популяции, а также на полезности фенотипов в конкретных условиях. В пределах ареала (территории, которую занимает вид), который может иметь разный размер, может происходить формирование генетических различий между популяциями. Но так как внутри вида особи могут свободно скрещиваются между собой и давать плодовитое потомство, то имеет место обмен генетическими программами.
Гены также не остаются постоянными. В результате мутаций, возникающих непрерывно, могут быть затронуты любые признаки и свойства организма. Сами по себе мутации не имеют приспособительного (адаптивного) значения и обычно являются вредными для особи, но они накапливаются в генофонде популяции в гетерозиготах и могут попадать в сферу действия естественного отбора, в результате усиливаются генетически различия между популяциями.
Если происходит стойкое изменение условий среды, то естественный отбор из поколения в поколение будет сохранять приспособленные фенотипы, направленно перестраивая генотипы, что в конечном итоге приведёт к изменению генофонда популяции.
Мутационный процесс лежит в основе внутривидовой изменчивости. Отечественные учёные – Н.И. Вавилов, А.С. Серебровский, С.С. Четвериков, Ф.Г. Добржанский и др. – внесли значительный вклад в изучение изменчивости природных популяций.
[А.С. Серебровский] [С.С. Четвериков]
[Ф.Г. Добржанский] [Н.И. Вавилов]
Именно наследственная изменчивость и является исходным элементарным материалом эволюции. Наследственная изменчивость обусловлена мутациями (мутационная) и комбинациями различных аллелей (комбинативная).
Отдельные мутации возникают редко, но при этом в каждом поколении появляется огромное число носителей мутантных генов. Большая часть возникших мутаций – рецессивные, они проявляются в фенотипе только в гомозиготном состоянии и не доступны для естественного отбора. Доминантные мутации проявляются в фенотипе носителя и подвергаются действию естественного отбора.
Пройти тест по теме: goo.gl/Qmsdr7
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube
#аудиокнига #психология #СуньЦзы #Искусство #побеждать
Книга великого полководца жившего 600 лет до рождества христова, эту книгу преподают во всех военных учреждениях, каждый успешный предприниматель и бизнесмен изучает и использует тактику Сун Цзы в ведении бизнеса.
временные метки:
00:00 Начало
02:50 Расчеты
08:42 Ведение войны
12:58 Удары по замыслам
19:01 Внешний облик
22:56 Стратегическое преимущество
27:54 Пустое и полное
32:39 Борьба за превосходство
39:39 Девять условий
43:20 Войско в походе
52:44 Очертание земной поверхности
1:00:36 Девять видов местности
1:15:03 Огневой удар
1:18:43 Применение разведки
1:24:50 Пример толкования Сунь Цзы
1:26:24 Глава 1. Необходимость расчетов
2:12:38 Глава 2. Ведение войны
2:45:41 Послесловие переводчика
Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
25 октября в 18:00 включайте прямой эфир в Рубке ПостНауки. Исполнительный директор ПостНауки Лиана Хапаева и физиолог Вячеслав Дубынин будут говорить о будущем лекарств, стимулирующих умственную деятельность.
Вячеслав Дубынин (https://postnauka.ru/author/dubynin) — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, специалист в области физиологии мозга