Лекция математика Алексея Савватеева в СУНЦ МГУ — про ВЕЛИКИЕ НЕРЕШЕННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, многие из которых уже решены, а некоторые — ждут своих героев :)
Для старших и «продвинутых» школьников, интересующихся математикой.
«Деконструкция» – новая программа сайта kino-teatr.ru и телеканала «Продвижение». Известные учёные совместно с ведущей Кристиной Егоровой разбирают фильмы! Сегодня у нас в гостях математик и математический экономист, кандидат экономических наук, доктор физико-математических наук, ректор Университета Дмитрия Пожарского, Алексей Владимирович Савватеев.
Эта задача была на ЕГЭ в 2013 году. Тот год для ЕГЭ был EPIC FAIL, т.к. слили настоящие варианты в интернет. Тогда все набрали по 100 баллов. Об этом нынешним выпускникам остается только мечтать.
Кстати, это один из ежегодных методов развода. Никогда никуда не вступайте и нигде не покупайте эти варианты. Все это ЛОХОТРОН и МОШЕННИКИ! Никому не отдавайте ваши деньги!
Задумано несколько (не обязательно различных) натуральных чисел. Эти числа и все их возможные суммы (по 2, по 3и т.д.) выписывают на доску в порядке неубывания. Если какое-то число а, выписанное на доску, повторяется несколько раз, то на доске остается только одно такое число а, а остальные числа, равные а, стираются. Например, если задуманы числа 1, 4, 4, 5, то на доске будет записан набор 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 13, 14.
Приведите пример задуманных чисел, для которых на доске будет записан набор 7, 11, 18, 22, 29.
Первая лекция курса «Биология морских млекопитающих» (http://arhe.msk.ru/?page_id=11513) состоялась в Культурно-просветительском центре «Архэ» 21 февраля 2017 года.
Из этой лекции вы узнаете, кто такие морские млекопитающие, на какие систематические группы они делятся и от кого произошли. Мы поговорим о древних китах, начиная с четвероногих археоцет времен эоцена и заканчивая первыми зубатыми и усатыми китами, и выясним, кому более родственны тюлени – медведям или куницам. Кроме того, мы рассмотрим систематику современных морских млекопитающих и вкратце поговорим о биологических особенностях каждой из систематических групп.
Лектор: Ольга Филатова, доктор биологических наук, старший научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных биологического факультета МГУ.
Адрес центра: г.Москва, м.Спортивная, ул.Малая Пироговская, д.29 (ИФТИС МПГУ) (http://arhe.msk.ru/?page_id=363)
Все вопросы относительно посещения лекций, просмотров трансляций или покупки видео можно задать по почте: arhe.msk@gmail.com
Биология 11 класс
Урок№3 — Вид. Критерии вида. Популяции.
Для чего нам нужны знания о виде?
Вопрос о виде и критериях вида занимает центральное место в теории эволюции и служит предметом многочисленных исследований в области систематики, зоологии, ботаники и других наук. До Дарвина вид считали неизменным, и эта неизменность служила решающим аргументом для тех, кто отвергал возможность эволюционных изменений. Сегодня понимание сущности вида, его происхождения необходимо для доказательства эволюции и выяснения механизмов эволюционного процесса.
мы узнаем:
— об эволюционном процессе видообразования;
— о сущности вида и важности его критериев;
— о популяции как элементарной единице эволюции;
мы научимся:
— объяснять сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов;
— характеризовать основные критерии вида;
— анализировать различные источники для изучения эволюционных процессов;
— аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению доказательств эволюции;
— решать задания по теме в формате ЕГЭ;
мы сможем:
— объяснять значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
— описывать биологические объекты.
Вид — совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную область — ареал. Вид представляет собой одну из основных форм организации живого и является основной категорией биологической классификации.
Особи, занимающие определенную территорию и свободно скрещивающиеся между собой, называются популяцией.
Популяция — совокупность особей одного вида, занимающих определенную территорию и обменивающихся генетическим материалом. Главным объединяющим фактором в популяции является возможность свободного скрещивания между особями одной популяции. Скрещивание особей, относящихся к различным популяциям, затруднено, так как популяции какими-либо преградами отделены друг от друга.
Внутри популяции происходит мутационный процесс, а распространение возникших мутаций берёт на себя половое размножение. Мутации попадают под контроль естественного отбора, и генофонд популяции, состоящий из генотипов отдельных особей, постепенно изменяется. Популяция не является полностью изолированной группой, и иногда происходит скрещивание между особями различных популяций. Если какая-то популяция окажется полностью географически или экологически изолированной от других, то сохраняется генофонд, что даёт начало новому подвиду, а если возникает репродуктивная изоляция — новый вид.
По современным представлениям популяция считается наименьшей эволюционной единицей, с которой начинаются эволюционные преобразования вида (изменение генофонда, приводящее к образованию подвидов и видов).
Ведущей системой представлений о процессах видообразования стала синтетическая теория эволюции, она в эволюционном процессе выделяет два этапа: 1) микроэволюция, которая протекает на уровне популяции в сравнительно небольшие промежутки времени и заканчивается образованием нового вида; 2) макроэволюция, в результате которой образуются надвидовые систематические единицы (роды, семейства, отряды, классы, типы). В отличие от микроэволюции макроэволюция протекает длительное время и обычно на больших территориях. Сходство – в микро- и макроэволюциях происходят одни и те же эволюционные процессы.
Жак Фреско рассказывает о том, почему у людей появляются депрессивные состояния, и о том, как помочь им выбраться из них. В лекции представлен иной взгляд на то, чем на самом деле является депрессия, самооценка и психология человека.
— Как лесные пожары влияют на леса?
— Ведут ли слишком частые пожары к необратимым изменениям лесных ландшафтов?
— Насколько изреживание лесного покрова в результате регулярных пожаров нарушает способность леса к самовоспроизводству?
— Что происходит с почвой после пожаров?
— Отличаются ли нынешние масштабы пожаров в нашей тайге от исторических?
Обо всем этом беседуем с ведущим научным сотрудником лаборатории моделирования экосистем Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН, доктором биологических наук Максимом Викторовичем Бобровским.
Пройти тест по теме: goo.gl/ofMQBD
Перейти к тренажерам: goo.gl/0n4OYq
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube