Деконструкция – Математик и чёрт (рассказывает Алексей Савватеев)


«Деконструкция» – новая программа сайта kino-teatr.ru и телеканала «Продвижение». Известные учёные совместно с ведущей Кристиной Егоровой разбирают фильмы! Сегодня у нас в гостях математик и математический экономист, кандидат экономических наук, доктор физико-математических наук, ректор Университета Дмитрия Пожарского, Алексей Владимирович Савватеев.

Телеканал «Продвижение»:
www.youtube.com/channel/UCBBC4PUU5SU9OF_hIyZ7TWQ

Сайт Кино-Театр.ру
www.kino-teatr.ru/

Канал Алексея Савватеева :: Маткульт-привет!
www.youtube.com/channel/UCWk8OxsylgmZ_VgY7jC9pjQ

На Кристине – созданное ей платье!
Другие платья Кристины Егоровой по ссылке:
www.instagram.com/christie_designer_dress/

Биология 11 класс (Урок№3 - Вид. Критерии вида. Популяции.)


Биология 11 класс
Урок№3 — Вид. Критерии вида. Популяции.

Для чего нам нужны знания о виде?
Вопрос о виде и критериях вида занимает центральное место в теории эволюции и служит предметом многочисленных исследований в области систематики, зоологии, ботаники и других наук. До Дарвина вид считали неизменным, и эта неизменность служила решающим аргументом для тех, кто отвергал возможность эволюционных изменений. Сегодня понимание сущности вида, его происхождения необходимо для доказательства эволюции и выяснения механизмов эволюционного процесса.

мы узнаем:
— об эволюционном процессе видообразования;
— о сущности вида и важности его критериев;
— о популяции как элементарной единице эволюции;
мы научимся:
— объяснять сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов;
— характеризовать основные критерии вида;
— анализировать различные источники для изучения эволюционных процессов;
— аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению доказательств эволюции;
— решать задания по теме в формате ЕГЭ;
мы сможем:
— объяснять значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
— описывать биологические объекты.

Вид — совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную область — ареал. Вид представляет собой одну из основных форм организации живого и является основной категорией биологической классификации.
Особи, занимающие определенную территорию и свободно скрещивающиеся между собой, называются популяцией.
Популяция — совокупность особей одного вида, занимающих определенную территорию и обменивающихся генетическим материалом. Главным объединяющим фактором в популяции является возможность свободного скрещивания между особями одной популяции. Скрещивание особей, относящихся к различным популяциям, затруднено, так как популяции какими-либо преградами отделены друг от друга.
Внутри популяции происходит мутационный процесс, а распространение возникших мутаций берёт на себя половое размножение. Мутации попадают под контроль естественного отбора, и генофонд популяции, состоящий из генотипов отдельных особей, постепенно изменяется. Популяция не является полностью изолированной группой, и иногда происходит скрещивание между особями различных популяций. Если какая-то популяция окажется полностью географически или экологически изолированной от других, то сохраняется генофонд, что даёт начало новому подвиду, а если возникает репродуктивная изоляция — новый вид.
По современным представлениям популяция считается наименьшей эволюционной единицей, с которой начинаются эволюционные преобразования вида (изменение генофонда, приводящее к образованию подвидов и видов).
Ведущей системой представлений о процессах видообразования стала синтетическая теория эволюции, она в эволюционном процессе выделяет два этапа: 1) микроэволюция, которая протекает на уровне популяции в сравнительно небольшие промежутки времени и заканчивается образованием нового вида; 2) макроэволюция, в результате которой образуются надвидовые систематические единицы (роды, семейства, отряды, классы, типы). В отличие от микроэволюции макроэволюция протекает длительное время и обычно на больших территориях. Сходство – в микро- и макроэволюциях происходят одни и те же эволюционные процессы.

ЕГЭ. Математика. Функции. Свойства функций. Практика


Содержание:
00:00 — 1. Определение функции. Понятие ГМТ. Отличие функции от ГМТ
05:28 — 2. Область определения и область значения функции. Точки пересечения с осями координат
23:45 — 3. Чётность/нечётность, периодичность
33:54 — 4. Монотонность функции
36:52 — 5. Исследование функции
39:36 — 6. Заключение
40:09 — Нахождение области определения более сложных функций

Ссылки на уроки Интернетурока по рассмотренным темам:
Урок «Урок 12. Функции и их свойства. Практика» — interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/bzadachi-iz-egeb/urok-12-funktsii-i-ih-svoystva-praktika
Урок «Определение числовой функции; область определения, область значений функции» — interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/itogovoe-povtorenie-kursa-algebry-9go-klassa/opredelenie-chislovoy-funktsii-oblast-opredeleniya-oblast-znacheniy-funktsii
Урок «Чётные и нечётные функции» — interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/itogovoe-povtorenie-kursa-algebry-9go-klassa/chyotnye-i-nechyotnye-funktsii
Урок «Исследование функций» — interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/bpovtorenie-kursa-algebry-10-klassab/issledovanie-funktsiy
Урок «Числовые функции. Свойства функции» — interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/itogovoe-povtorenie-kursa-algebry-9go-klassa/chislovye-funktsii-svoystva-funktsii
Урок «Исследование функций на четность» — interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/chislovye-funktsii/issledovanie-funktsiy-na-chetnost
Урок «Определения и свойства четных и нечетных функций» — interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/chislovye-funktsii/opredeleniya-i-svoystva-chetnyh-i-nechetnyh-funktsiy
Урок «Прямая и обратная функции» — interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/povtorenie/pryamaya-i-obratnaya-funktsii
Урок «Нахождение области определения и области значений числовой функции» — interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/chislovye-funktsii/nahozhdenie-oblasti-opredeleniya-i-oblasti-znacheniy-chislovoy-funktsii
Урок «Интервалы монотонности функций и сопутствующие задачи» — interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/neravenstva/intervaly-monotonnosti-funktsiy-i-soputstvuyuschie-zadachi
Урок «Урок 12. Функции и их свойства. Теория» — interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/bzadachi-iz-egeb/urok-12-funktsii-i-ih-svoystva-teoriya
Урок «Исследование функций на монотонность» — interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/neravenstva/issledovanie-funktsiy-na-monotonnost

Больше материалов по теме и другие уроки по курсу подготовки к ЕГЭ — на interneturok.ru/ege

Основная цель нашего курса — научить пониманию математики и применению этого понимания на практике. Мы не просто решаем много задач из банка заданий или ЕГЭ прошлых лет, а делаем акцент на самом важном — умении понять задачу, выделить в ней главное и определить, каким методом следует искать ответ. Такой подход позволит ученикам избежать ситуации «мы таких примеров перед экзаменом не разбирали».

Строение нефрона


Фрагмент практического занятия (тема: «Органы мочевыделительной системы" ) для студентов медицинского института Балтийского федерального университета им. И.Канта, г. Калининград.
Видео может быть рекомендовано студентам медицинских вузов, изучающих анатомию человека с применением латинской терминологии, а также врачам различных специальностей.

Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация - разбор тестов ЕГЭ по биологии


В видео разбираем тесты ЕГЭ по биологии на ароморфоз, идиоадаптацию и дегенерацию.

youtu.be/6ONbGB2vOTg — Направления эволюции, что такое ароморфоз

3minutyY.ru — короткий адрес канала

Фотография в видео: Wikimedia Commons / Sea Squirts Didemnum molle.jpg / Silke Baron

Ацетилхолин — Вячеслав Дубынин


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Эволюция от обезьяны к человеку


Мультфильм Сергея Кривоплясова и antropogenez.ru при поддержке Студии Дмитрия Пучкова «Полный Пэ»

Фильм охватывает последние 10 миллионов лет эволюции человека.

Внешность и движения наших предков воссозданы с помощью компьютерной графики, по современным научным методикам.

В реконструкциях использованы муляжи черепов, предоставленные Государственным Биологическим музеем им. К.А. Тимирязева.

Закадровый голос: Станислав Дробышевский

Консультации: Станислав Дробышевский, Александр Соколов

Благодарности:

Дмитрий Пучков oper.ru
Vataga Studio vatagastudio.com/
Marakuja Records www.marakuja-rec.ru/

Проект в ВК: vk.com/3dapeman

© Сергей Кривоплясов и АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, 2017.