Законы наследственности


Обучающий кинофильм «Законы наследственности». Над фильмом работали: Н.Загускин, С.Крупенко, Г.Самсыгин, Н.Шкневская, В.Трофимов, Н.Медведева, к.б.н. В.Константинов, Л.Чистова, д.б.н. М.Тихомирова, И.Потапова, П.Трофимова.

Анатомия растений. Корень (Вислобоков Н. А.)


Готовимся к всероссийской биоолимпиаде!
Лекции по анатомии растений можно использовать при подготовке как к практическому, так и к теоретическому туру Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР (а что делать не обязательно) ?


В этом видео я расскажу вам о том, что ДОЛЖЕН уметь делать графический дизайнер. Какие навыки и умения от вас ждут ваши будующие работодатели или заказчики. Я просмотрела много вакансий и выделила 5 УМЕНИЙ и НАВЫКОВ, которые ждут от вас все, как от графического дизайнера. Покажу вам ПРИМЕРЫ для каждого навыка и умения графического дизайнера. А ещё расскажу вам о том, ЧТО ВАМ УМЕТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, хотя кажется, что вы должны это уметь.
____________________________________________________________________
Мой канал с уроками в программе Adobe Illustrator www.youtube.com/channel/UCNHpp-PPCb8Il11AMaAhvPQ
____________________________________________________________________
⭐ INSTAGRAM — www.instagram.com/elena_baryshkina/
__________________________________________________________________
Мои работы можно увидеть здесь dribbble.com/ElenaBaryshkina
___________________________________________________________________

Привет, ребята!

Меня зовут Елена. Я графический дизайнер и векторный художник с 10-летним опытом в области дизайна и сейчас живу в небольшом городке Херцег-Нови в Черногории.

Моя цель — помочь вам сделать первые шаги в Adobe Illustrator и вдохновить вас стать графическим дизайнером. На этом канале я больше рассказываю про графический дизайн и иллюстратор, а на моём английском канале я выкладываю уроки в программе Adobe Illustrator для начинающих ребят. Он называется AI tutorials with Elena и вот ссылка на него www.youtube.com/channel/UCNHpp-PPCb8Il11AMaAhvPQ.

Также иногда я выкладываю влоги и интересные наблюдения из моей жизни в Черногории.

Биология 11 класс (Урок№4 - Механизмы эволюционного процесса.)


Биология 11 класс
Урок№4 — Механизмы эволюционного процесса.

мы узнаем:
— что понимают под механизмами эволюции.
— как они работают.
— какой вклад внесли отечественные учёные в изучение и развитие теории эволюции и её механизмов;
мы научимся:
— характеризовать факторы (движущие силы) эволюции.
— оценивать относительную роль дрейфа генов и отбора в эволюции популяций.
— раскрывать роль хромосомных и геномных мутаций в эволюции.
— объяснять причины возникновения наследственной изменчивости в популяциях.
мы сможем:
— применять знания о механизмах эволюции для объяснения процессов, происходящих в природе.
— использовать методы научного познания, используемые при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы «Изменчивость организмов». Объяснять роль естественного отбора в возникновении адаптаций.
— находить информацию о механизмах эволюционного процесса в различных источниках.

Эволюция (от лат. evolutio — развёртывание) — необратимый процесс исторического изменения живого, наследственное изменение свойств живых организмов в ряду поколений.
Эволюционный процесс разделяют на макроэволюцию и микроэволюцию.
Макроэволюция «работает» на уровне надвидовых систематических категорий (родов, семейств, классов, отрядов и т.д.).
Микроэволюция является основой развития органического мира и представлена процессами адаптивной перестройки внутри вида, преобразования популяций, что может привести к видообразованию.
Элементарной единицей эволюции является популяция, а не отдельная особь, т.к. генотип одной особи не изменяется в течение всей её жизни, даже при наличии фенотипических изменений под влиянием условий окружающей среды.
Совокупность всех генотипов в популяции называют генофондом. Набор генотипов в генофонде изменяется в ходе эволюции: одни генотипы распространяются, а другие постепенно исчезают. Передача генотипов осуществляется при размножении организмов.
Изменение внешних условий жизни (климат, влажность, ландшафт и др.) сказывается на численности и плотности популяции, а также на полезности фенотипов в конкретных условиях. В пределах ареала (территории, которую занимает вид), который может иметь разный размер, может происходить формирование генетических различий между популяциями. Но так как внутри вида особи могут свободно скрещиваются между собой и давать плодовитое потомство, то имеет место обмен генетическими программами.
Гены также не остаются постоянными. В результате мутаций, возникающих непрерывно, могут быть затронуты любые признаки и свойства организма. Сами по себе мутации не имеют приспособительного (адаптивного) значения и обычно являются вредными для особи, но они накапливаются в генофонде популяции в гетерозиготах и могут попадать в сферу действия естественного отбора, в результате усиливаются генетически различия между популяциями.
Если происходит стойкое изменение условий среды, то естественный отбор из поколения в поколение будет сохранять приспособленные фенотипы, направленно перестраивая генотипы, что в конечном итоге приведёт к изменению генофонда популяции.
Мутационный процесс лежит в основе внутривидовой изменчивости. Отечественные учёные – Н.И. Вавилов, А.С. Серебровский, С.С. Четвериков, Ф.Г. Добржанский и др. – внесли значительный вклад в изучение изменчивости природных популяций.
[А.С. Серебровский] [С.С. Четвериков]
[Ф.Г. Добржанский] [Н.И. Вавилов]
Именно наследственная изменчивость и является исходным элементарным материалом эволюции. Наследственная изменчивость обусловлена мутациями (мутационная) и комбинациями различных аллелей (комбинативная).
Отдельные мутации возникают редко, но при этом в каждом поколении появляется огромное число носителей мутантных генов. Большая часть возникших мутаций – рецессивные, они проявляются в фенотипе только в гомозиготном состоянии и не доступны для естественного отбора. Доминантные мутации проявляются в фенотипе носителя и подвергаются действию естественного отбора.

"Нераскрытые тайны": Тайна архива "Аненербе"


«Аненербе» или «Наследие предков» — так называлось таинственное научное сообщество Третьего рейха. Считается, что это оно смогло выделить раковую клетку, у него был зафиксирован первый в мире случай излечения от рака, оно создало десятки стратегических бомбардировщиков и ракет ФАУ-2. Архивы организации достались странам-победительницам во Второй мировой войне, в том числе СССР. Какие знания дали странные бумаги с замысловатыми символами миру и почему они до сих пор засекречены, смотрите в познавательном фильме «Нераскрытые тайны».

[TED] Julian Treasure | Как говорить, когда тебя не слышат


Наш основной канал — www.youtube.com/channel/UCtHZF5xHLvJUGYT9FRkxogQ

Наша группа Вконтакте: vk.com/psidub
Сервер Discord: discord.gg/kZWz3qW

Поддержи нас на Patreon: www.patreon.com/PsiDub
Вы можете помочь нашему проекту:
ЯД: 410015984791811
Qiwi: 79131136246

Оригинал: www.youtube.com/watch?v=eIho2S0ZahI