0.00
0 читателей, 4944 топика

Юрий Берёзкин — Что случилось в истории – от палеолита до ранних цивилизаций


Лекция состоялась 11 февраля 2016 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».

Событие было организовано при поддержке Информационного центра по атомной энергии в Санкт-Петербурге.
Съемка и монтаж осуществлены проектом Лекториум.

Описание:
Примерно 2 000 лет назад в эллинистическое/ханьское время в Евразии возникла «мир-система» — трансконтинентальная информационная сеть. Ее основы были заложены 4 000 лет назад после изобретения быстроходной колесницы. Во второй половине I тыс. до н.э. многократно увеличилась плотность населения, была создана технологическая база, сохранявшаяся практически до XVII в. (железо и сталь, использование лошади в различных сферах, прогресс всех видов ремесел, совершенные системы письма). Следствием этого стала утрата этнической специфики мелких групп, распространение мировых религий и одинаковых фольклорных мотивов.

В Новом Свете собственная «мир-система» (от Аризоны и Иллинойса до Чили и Аргентины) еще находилась в процессе становления, а по своим размерам не могла конкурировать с евразийской системой. Индейцы Америки как самостоятельная сила исчезли не только из-за распространения ранее неизвестных болезней. Дакота и ирокезы сдались потому, что «кукуруза фасоль тыква бизоны» уступили место системе, основанной на использовании крупного рогатого скота и пшеницы.

Появление евразийской «мир-системы» – такое же уникальное явление эволюции, как и формирование человека современного вида или же возникновение европейского общества, основанного на науке, демократии и гуманности.

О том, как возникла и развивалась евразийская «мир-система», а также о многом другом рассказывает Юрий Евгеньевич Берёзкин, заведующий отделом Америки Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера), профессор Европейского Университета в Санкт-Петербурге.

Web: progress-school.org/
Telegram: telegram.me/progress_school
Vk: vk.com/progress_school_spb
Facebook: www.facebook.com/progress.school.spb
Twitter: twitter.com/progress1school
Съемка и монтаж: Лекториум (https://www.lektorium.tv/)

Поддержите нас: money.yandex.ru/to/410013582208032

Если вы хотите присоединиться к команде организаторов или предложить партнерство — пишите на почту: mail@progress-school.org

Юрий Берёзкин. Реконструкция древних мифов: сказки как данные для моделирования прошлого


Поддержать трансляцию: donatepay.ru/donation/ScienceVideoLab
добавляйте в сообщении к донату ссылку на свою страничку в соц.сетях, мы закрепим её в посте в ВК!

Сядьте на поезд, сойдите на любой станции, выйдите на платформу и попытайтесь представить себе, что в этом месте было 500, 1000, 10000 или 50000 лет назад. Представить вы, может быть, и представите, но это будут ваши фантазии. Тем не менее ученые разных специальностей совместными усилиями, работая на протяжении теперь уже многих десятилетий, узнали это довольно надежно. Для практически любой точки на карте мира.

Однако есть вещи, узнать которые кажется невозможным. Археологи могут рассказать о сменявших друг друга культурах, лингвисты – сделать предположения о языках их носителей, генетики – о прародине человека и последующих миграциях. Но можно ли реконструировать то, что не только не оставляет материальных следов, но и (в отличие от языка) плохо структурировано и, казалось бы, легко меняется – мифы и сказки, точнее устные повествования? И нужно ли вообще тратить на это время?

Нужно, ибо в результате мы узнаем о таких событиях и процессах, о которых иными средствами узнать нельзя. Можно – если есть база данных из 55 тысяч текстов, записанных у всех народов мира, и методика ее обработки.

Вы узнаете:
1 О чем первым делом подумали люди, когда они вообще стали думать? Думали ли они везде об одном и том же? Нет – одни думали больше о звездах, а другие – о женщинах.
2 Чем русские сказки отличаются от французских или монгольских? Почти ничем, хотя это «почти» очень важно.
3 Иван, как известно, дурак – а Хуан?
4 Похож ли святой Петр на Василия Ивановича Чапаева?
5 Почему третий отдел желудка коровы называется «книжка»?
6 Что такое рычаг для выпрямления башен?

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции | Биология ОГЭ | Умскул


Чтобы узнать подробнее о мастер-группе или записаться, пиши кодовое слово преподавателю в личные сообщения — vk.com/zhannaumsch

Жанна Казанская — преподаватель ЕГЭ по биологии в онлайн-школе Умскул.

Обо мне:

6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ
Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии
В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90.
Знаю банк заданий ЕГЭ более, чем за 7 лет и знаю, чего ждать на экзамене
В 2018 году закончила Казанский медвуз с отличием, по специальности врач

Мой инстаграм — www.instagram.com/kazanskaya_zhanna/
Группа ВКонтакте — vk.com/umsch_b
Бесплатная рассылка полезных материалов 2 раза в неделю — vk.com/app5898182_-137331446#s=368876

Основные методы селекции и биотехнологии | Биология 11 класс #9 | Инфоурок


Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия.

Ученики ценят оригинальность подачи материала, родители радуются повышению отметок детей, а учителя в восторге от эффекта и экономии времени и денег при подготовке к урокам.

★Инфоурок★
Крупнейший в России образовательный онлайн-проект

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

✓ Курсы дополнительного образования детей и взрослых: infourok.ru/
✓ Тесты для учителей и воспитателей: infourok.ru/tests
✓ Самые массовые международные дистанционные олимпиады: infourok.ru/konkurs
✓ Видеоуроки по 14 предметам: infourok.ru/videouroki
✓ Каталог репетиторов: infourok.ru/tutor/ru
✓ Библиотека методических материалов для учителей: infourok.ru/biblioteka

Адрес редакции и издательства: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
info@infourok.ru

© 2012–2017 Издатель: Проект «Инфоурок»

Тренируем 27 задачи в ЕГЭ по биологии. Рохлов 2020


Разбираем 15 задач на антипараллельность нового формата в ЕГЭ по сборнику Рохлова биология 30 вариантов 2020.
goo.gl/Z4tYr4 — смело подписывайся на Краб Канал)
И жми палец вверх!

vk.com/wall25898454_32433 скачать файл с задачами

Будем друзьями ВК: vk.com/zhanna239

Мой второй канал: www.youtube.com/channel/UCGVkMHOHl7V9N8L_i8aCe_Q

Мои дорогие крабюши, по желанию, могут поддержать рублём развитие Крабового Канала =)

Карта Сбербанк: 5469130018801314
Киви кошелёк: 9507580746
ЮMoney: 410014129118697
Прикрепляйте, пожалуйста, сообщение #крабканал

На всякий случай для экстренной! связи моя почта: kapitoshka-li@mail.ru

Ядерное топливо / Физик Станислав Субботин в Рубке ПостНауки


Как урановая руда превращается в топливо для АЭС и что делать с отходами этого превращения

Полный материал читайте здесь: postnauka.ru/longreads/155662

Содержание
0:00:00 Начало
0:01:05 Сколько энергии в 1 грамме урана?
0:03:30 Что такое изотоп?
0:14:26 Как получаются цепные ядерные реакции?
0:20:50 Что происходит с ураном во время ядерной реакции?
0:29:51 Кк добывают уран?
0:38:22 Как обогащают уран?
0:57:48 Что делать с радиоактивными отходами?
1:10:05 Как возвращать радиоактивные отходы в топливный цикл?
1:23:08 Рекомендации
— Информационная база на сайте МАГАТЭ: www.iaea.org/

Ядерное топливо проходит долгий жизненный цикл: от добычи и переработки урановой руды до сжигания полезной составляющей топлива в реакторе и утилизации и переработки радиоактивных отходов. Как делают урановые «таблетки» для реакторов, что происходит с отработанным ядерным топливом и как подарить ему вторую жизнь, рассказывает физик Станислав Субботин.

Это материал из гида «Энергия атома» (https://postnauka.ru/guides/155672), приуроченного к 75-летию атомной промышленности. Партнер гида — «Росатом» (https://www.rosatom.ru/).

Станислав Субботин — кандидат технических наук, начальник отдела НИЦ «Курчатовский институт» postnauka.ru/themes/ssubbotin

Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: tx.me/postnauka

«Знать больше о малом - знать ни о чём»


Знать «больше о малом, а значит, ни о чём», сегодня опасно так же, как так называемая «теория всего», то есть — знать обо всём. Смысл состоит в конвергентных знаниях. Как ребенок расшифровывает код своего языка? Мы же не просто гомо сапиенс, мы – гомо логвинс, то есть «существа говорящие». Вопросы и ответы на них – результат работы нашего мозга. Он придумывает, а руки исполняют. Какие же тайны в нём сокрыты? Сколько оттенков и граней у памяти и бесконечна ли она?

В гостях у ведущего программы Михаила Ковальчука — доктор филологических наук, доктор биологических наук Татьяна Черниговская. Она расскажет о тесной связи различных наук с точки зрения взаимодействия друг с другом. Речь также пойдёт о так называемом «цифровом слабоумии». Полезны ли современные гаджеты и в чём заключается угроза нашему мозгу, узнаем из выпуска программы.

Мейоз. Фазы мейоза. Урок биологии №57.


В ролике описываются фазы мейоза и отличия мейоза от митоза.

Митоз — youtu.be/CcbcD7G1WqQ
Биология ЕГЭ спецподготовка — vk.com/ege_biology
********************************************************************
Моя методичка по ботанике — vk.com/market-47693493?w=product-47693493_2850875/query
Мой курс по анатомии — vk.com/market-47693493?w=product-47693493_3032243/query
*************************************************************
Моя группа вк — vk.com/club47693493
Мой инстаграм: www.instagram.com/alexbiology/
*************************************************************

Математика| Решение пробника ОГЭ


Выбирай для себя курс по математике с Ольгой Александровной: bit.ly/32PXPp2

Открытый урок в режиме реального времени. Трансляция, во время которой вы сможете вместе с Ольгой Александровной порешать пробник ОГЭ. Приветствуется ваша активность и хорошее настроение. Приглашайте своих друзей.

Ждем вас 7 февраля в 18.00 по Москве!!!

Всем обязательно быть!

На развитие канала: donatepay.ru/d/tutor

► Жмите колокольчик, чтобы не пропустить новые видео!
► Не забывайте ставить лайки, друзья!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
ВКонтакте: vk.com/tutoronline
Фейсбук: www.facebook.com/tutoronline
Инстаграм: www.instagram.com/tutoronline_repetitor/

#математика #tutoronline

Волшебная школьная геометрия | Алексей Савватеев | Лекториум


Волшебная школьная геометрия | Лектор: Алексей Савватеев | Организатор: ФМЛ №239

Смотрите это видео на Лекториуме: www.lektorium.tv/Zgu

Подписывайтесь на канал: www.lektorium.tv/ZJA
Следите за новостями:
vk.com/openlektorium