ytimg.preload(https://r11---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r11---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204?conn2);Наружная и внутренняя сонные артерии. Артерии головы и шеи — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Над созданием таблицы работали:
Александр Иванов (инженер-исследователь);
Владимир Волкович (PhD);
Владимир Сон (дизайнер);
Александр Рыжов (студент).
Просмотр видео разрешен только на YouTube. Копирование любой части видео без разрешения авторов – ЗАПРЕЩЕНО!
Если вы размещаете данное и любое видео с данного канала на сторонних ресурсах при помощи вставки видео ссылкой, то к вам нет никаких претензий.
Биология 5 класс
Урок№11 — Строение и многообразие бактерий.
Бактерии
Одним из царств живой природы является царство Бактерии. Оно включает в себя большую и очень разнообразную группу живых организмов, невидимых невооружённым глазом. Первым человеком, увидевшим бактерий, был голландский ученый Антонии Ван Левенгук. С помощью сконструированного им микроскопа, который давал увеличение более чем в 300 раз, он впервые смог увидеть эти живые организмы.
В нашей жизни бактерии играют значительную роль. Одни из них участвуют в круговороте веществ, другие – повращают молоко в простоквашу, третьи – вызывают заболевания. Как устроены эти удивительные одноклеточные организмы, как они живут и размножаются? Об этом Вы узнаете на сегодняшнем уроке.
мы узнаем:
— каких представителей живого называют бактериями;
— где обитают бактерии и какова их роль в круговороте веществ;
мы научимся:
— отличать представителей царства Бактерии от представителей других царств живой природы;
мы сможем:
— устанавливать черты сходства и различия у представителей царства Бактерии;
— объяснить роль бактерий в природе и жизни человека.
Бактерии – царство одноклеточных микроскопических живых организмов, имеющих простое строение. Клетка бактерии окружена защитной оболочкой, не имеет ядра и многих органоидов. Некоторые бактерии могут передвигаться при помощи жгутиков. Распространены бактерии практически повсеместно. Они играют в природе важную роль, разрушая отмершие остатки других организмов и превращая их в перегной почвы. Для человека существуют как полезные, так и вредные бактерии. Полезные используются в пищевой промышленности, живут в организме человека и животных, помогая переваривать пищу. Вредные бактерии вызывают порчу продуктов и инфекционные болезни.
Интересные факты о бактериях.
Общий вес колоний бактерий, живущих в человеческом организме, примерно равен двум килограммам.
Запах земли после дождя обусловлен веществом под названием геосмин, которое вырабатывают живущие на поверхности почвы фотосинтезирующие бактерии – цианобактерии.
«Конструкция» бактерий оказалась настолько удачной, что почти не меняется уже на протяжении миллиарда лет. Эволюция бактерий идет в основном по пути выработки биохимических приспособлений, например, бактерии очень быстро, за считанные годы могут приспосабливаться к новым антибиотикам.
Слова «бацилла» и «бактерия» означают одно и то же, просто одно слово латинское, а другое греческое.
Лекция состоялась 30 ноября 2016 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».
Событие было организовано при поддержке Информационного центра по атомной энергии в Санкт-Петербурге.
Отдельная благодарность Роману Лаврентьеву из проекта Science Lite за проделанную работу по видео-монтажу, а также Родиону Иродионову за предоставленную видеокамеру.
Описание:
Пятая лекция авторского цикла по физике от А. С. Чирцова «Интересно ли жить в мире полной предопределенности?».
Цикл посвящен вопросам, о которых мало кто задумывается при изучении школьного курса физики. И напрасно, ведь в непосредственной близости от проторенных и популярных образовательных траекторий обитают «драконы».
Все ли тела состоят из молекул? Как отличить живое от неживого? Почему мы убеждены в существовании того, что принципиально увидеть нельзя? Какую задачу понятно, как решать, но решить невозможно? Что общего между вечным двигателем первого рода и вечным студентом первого курса?
На эти и многие другие вопросы ответит доктор технических наук, доцент, профессор кафедры физики НИУ ИТМО, Александр Сергеевич Чирцов.
Поддержать трансляцию: donatepay.ru/donation/ScienceVideoLab
добавляйте в сообщении к донату ссылку на свою страничку в соц.сетях, мы закрепим её в посте в ВК!
Сядьте на поезд, сойдите на любой станции, выйдите на платформу и попытайтесь представить себе, что в этом месте было 500, 1000, 10000 или 50000 лет назад. Представить вы, может быть, и представите, но это будут ваши фантазии. Тем не менее ученые разных специальностей совместными усилиями, работая на протяжении теперь уже многих десятилетий, узнали это довольно надежно. Для практически любой точки на карте мира.
Однако есть вещи, узнать которые кажется невозможным. Археологи могут рассказать о сменявших друг друга культурах, лингвисты – сделать предположения о языках их носителей, генетики – о прародине человека и последующих миграциях. Но можно ли реконструировать то, что не только не оставляет материальных следов, но и (в отличие от языка) плохо структурировано и, казалось бы, легко меняется – мифы и сказки, точнее устные повествования? И нужно ли вообще тратить на это время?
Нужно, ибо в результате мы узнаем о таких событиях и процессах, о которых иными средствами узнать нельзя. Можно – если есть база данных из 55 тысяч текстов, записанных у всех народов мира, и методика ее обработки.
Вы узнаете:
1 О чем первым делом подумали люди, когда они вообще стали думать? Думали ли они везде об одном и том же? Нет – одни думали больше о звездах, а другие – о женщинах.
2 Чем русские сказки отличаются от французских или монгольских? Почти ничем, хотя это «почти» очень важно.
3 Иван, как известно, дурак – а Хуан?
4 Похож ли святой Петр на Василия Ивановича Чапаева?
5 Почему третий отдел желудка коровы называется «книжка»?
6 Что такое рычаг для выпрямления башен?
Онлайн английский для детей 4-12 лет в школе Новакид.
Бесплатный пробный урок по ссылке: bit.ly/3piJ2hc
Скидка 20% на подарочные сертификаты с промокодом GIFT20!
00:00 В гостях у Ирины Шихман Николай Цискаридзе — российский артист балета и педагог
01:07 Мифы о балете
04:10 Подставы и жертвы: что творится за кулисами театра?
06:42 Гневные родители, письма Путину и судебные разбирательства
12:55 Критерии приема в балетную школу
14:38 Балет — это спорт или искусство?
17:53 «У балерины не должно быть мозгов»: что действительно важно для спортсмена?
20:24 О детстве и жизни в Тбилиси
24:09 Подробности взаимоотношений с мамой
25:25 «Ненавижу праздники»: о своих французский корнях
30:47 Самое большое откровение от матери
32:54 «Мораль к вечеру прищуривается»
34:13 История из жизни, которую еще никто не слышал
36:02 Первый указ в качестве ректора в Академии русского балета
39:25 «У меня нет желания танцевать»: о последнем спектакле в Большом театре
41:46 Чем Санкт-Петербург хуже Москвы?
43:35 О письме деятелей культуры к Путину
45:57 «Для артистов не сделано ничего»: как разворовали Большой театр?
52:37 Балетные страсти: скандал с Сергеем Филиным
1:00:14 О разговоре с Путиным и желании руководить Большим театром
1:02:48 О поступлении в юридическую академию
1:07:48 О «чиновничьей работе» и деятельности в Совете по культуре
1:10:37 О конфликте в Грузии и позиции по Крыму
1:16:23 О приемах в Кремле и работе на государство
1:23:56 «Только не красный гроб»: о похоронах матери в Тбилиси
1:32:58 Об одиночестве и жалости к себе
1:35:06 О великой балерине Марине Семеновой
1:40:14 «Не могу смотреть, как ломают»: о работе педагогом
1:46:51 О таланте, гениальности и самооценке
1:47:48 «Было стыдно кланяться»: о самом большом «зашкваре» в профессии
Ирина Шихман берет эксклюзивные интервью у самых неожиданных гостей! А поговорить?..
Чем люди круче динозавров? Почему важна популяризация науки? Чем отличается антропология от археологии и палеонтологии? Как развить в себе критическое мышление? Зачем читать старые книги? Как появился «Антропогенез.ру»? Правда ли, что один курящий родитель эквивалентен нефтеперерабатывающему заводу? В новом выпуске программы #ФормулаЖизни мы говорим про антропологию, расоведение, динозавров и, как всегда, будущее человечества.
Герой интервью: Станислав Дробышевский — доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ, научный редактор портала «Антропогенез.ру» (https://antropogenez.ru)
Ведущий: Илья Кабанов, научный обозреватель сайта Тайга.инфо (https://twitter.com/metkere)
Понравилось видео?
Поставьте лайк, подпишитесь и нажмите на колокольчик, чтобы первыми узнавать о выходе новых интервью, лекций и других видео. Поделитесь этим роликом с друзьями, чтобы как можно больше людей узнали о современной науке!
Если хотите поддержать наш канал, делитесь понравившимися видео с друзьями в своих социальных сетях.
«Траектория» участвует в популярной благотворительной акции #рубльвдень.
В рамках этой акции у вас есть возможность небольшими, но регулярными взносами поддерживать нашу работу. Чтобы оказать нам поддержку, перейдите на страницу акции nuzhnapomosh.ru/365/, выберите фонд «Траектория», определитесь с размером пожертвования (от 1 рубля в день) и оформите пожертвование.