0.00
0 читателей, 4944 топика

Биология 5 класс (Урок№11 - Строение и многообразие бактерий.)


Биология 5 класс
Урок№11 — Строение и многообразие бактерий.

Бактерии
Одним из царств живой природы является царство Бактерии. Оно включает в себя большую и очень разнообразную группу живых организмов, невидимых невооружённым глазом. Первым человеком, увидевшим бактерий, был голландский ученый Антонии Ван Левенгук. С помощью сконструированного им микроскопа, который давал увеличение более чем в 300 раз, он впервые смог увидеть эти живые организмы.
В нашей жизни бактерии играют значительную роль. Одни из них участвуют в круговороте веществ, другие – повращают молоко в простоквашу, третьи – вызывают заболевания. Как устроены эти удивительные одноклеточные организмы, как они живут и размножаются? Об этом Вы узнаете на сегодняшнем уроке.

мы узнаем:
— каких представителей живого называют бактериями;
— где обитают бактерии и какова их роль в круговороте веществ;
мы научимся:
— отличать представителей царства Бактерии от представителей других царств живой природы;
мы сможем:
— устанавливать черты сходства и различия у представителей царства Бактерии;
— объяснить роль бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии – царство одноклеточных микроскопических живых организмов, имеющих простое строение. Клетка бактерии окружена защитной оболочкой, не имеет ядра и многих органоидов. Некоторые бактерии могут передвигаться при помощи жгутиков. Распространены бактерии практически повсеместно. Они играют в природе важную роль, разрушая отмершие остатки других организмов и превращая их в перегной почвы. Для человека существуют как полезные, так и вредные бактерии. Полезные используются в пищевой промышленности, живут в организме человека и животных, помогая переваривать пищу. Вредные бактерии вызывают порчу продуктов и инфекционные болезни.

Интересные факты о бактериях.
Общий вес колоний бактерий, живущих в человеческом организме, примерно равен двум килограммам.
Запах земли после дождя обусловлен веществом под названием геосмин, которое вырабатывают живущие на поверхности почвы фотосинтезирующие бактерии – цианобактерии.
«Конструкция» бактерий оказалась настолько удачной, что почти не меняется уже на протяжении миллиарда лет. Эволюция бактерий идет в основном по пути выработки биохимических приспособлений, например, бактерии очень быстро, за считанные годы могут приспосабливаться к новым антибиотикам.
Слова «бацилла» и «бактерия» означают одно и то же, просто одно слово латинское, а другое греческое.

Александр Чирцов — Случайность, которой на самом деле нет


Лекция состоялась 30 ноября 2016 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».

Событие было организовано при поддержке Информационного центра по атомной энергии в Санкт-Петербурге.

Отдельная благодарность Роману Лаврентьеву из проекта Science Lite за проделанную работу по видео-монтажу, а также Родиону Иродионову за предоставленную видеокамеру.

Описание:
Пятая лекция авторского цикла по физике от А. С. Чирцова «Интересно ли жить в мире полной предопределенности?».

Цикл посвящен вопросам, о которых мало кто задумывается при изучении школьного курса физики. И напрасно, ведь в непосредственной близости от проторенных и популярных образовательных траекторий обитают «драконы».

Все ли тела состоят из молекул? Как отличить живое от неживого? Почему мы убеждены в существовании того, что принципиально увидеть нельзя? Какую задачу понятно, как решать, но решить невозможно? Что общего между вечным двигателем первого рода и вечным студентом первого курса?

На эти и многие другие вопросы ответит доктор технических наук, доцент, профессор кафедры физики НИУ ИТМО, Александр Сергеевич Чирцов.

Web: progress-school.org/
Telegram: telegram.me/progress_school
Vk: vk.com/progress_school_spb
Facebook: www.facebook.com/progress.school.spb
Twitter: twitter.com/progress1school
Монтаж: Science Lite (https://vk.com/sciencelite www.youtube.com/c/ScienceLite)

Поддержите нас: money.yandex.ru/to/410013582208032

Если вы хотите присоединиться к команде организаторов или предложить партнерство — пишите на почту: mail@progress-school.org

Александр Чирцов — Теория относительности — первый удар по здравому смыслу


Лекция состоялась 21 февраля 2017 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».

Событие было организовано в партнерстве с Университетом ИТМО.

Отдельная благодарность Роману Лаврентьеву из проекта Science Lite за проделанную работу по видео-монтажу и Павлу Уварову за помощь с видеосъемкой.

Описание:
Заключительная лекция авторского цикла по физике от А. С. Чирцова «Интересно ли жить в мире полной предопределенности?».

Цикл посвящен вопросам, о которых мало кто задумывается при изучении школьного курса физики. И напрасно, ведь в непосредственной близости от проторенных и популярных образовательных траекторий обитают «драконы».

О чем так и не догадался Максвелл (и хорошо, что не догадался)? Почему автор основных формул специальной теории относительности не считается автором этой теории? Как просто «прозевать» Нобелевскую премию? В чем одновременно ошибаются и гадалки, и некоторые философы?

На эти и многие другие вопросы ответит доктор технических наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры физики Университета ИТМО Александр Сергеевич Чирцов.

Web: progress-school.org/
Telegram: telegram.me/progress_school
Vk: vk.com/progress_school_spb
Facebook: www.facebook.com/progress.school.spb
Twitter: twitter.com/progress1school
Монтаж: Science Lite (https://vk.com/sciencelite www.youtube.com/c/ScienceLite)

Поддержите нас: money.yandex.ru/to/410013582208032

Если вы хотите присоединиться к команде организаторов или предложить партнерство — пишите на почту: mail@progress-school.org

Александр Чирцов — Развитие взглядов на природу света


Лекция состоялась 9 марта 2017 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».

Событие было организовано в партнерстве с Университетом ИТМО.

Описание:
Первая лекция авторского цикла по физике от А. С. Чирцова «Комфортно ли жить в мире полной случайности?».

Почему световые лучи — несуществующие физические объекты? О чём не задумываются девушки, находясь в момент заката на море или собираясь на свидание? Почему зеркало переворачивает объекты справа налево, но не ставит их с ног на голову? Какое «школьное явление природы» противоречит здравому смыслу?

На эти и многие другие вопросы ответит доктор технических наук, доцент, профессор кафедры физики Университета ИТМО Александр Сергеевич Чирцов.

Web: progress-school.org
Telegram: telegram.me/progress_school
Facebook: www.facebook.com/progress.school.spb
Twitter: twitter.com/progress1school
Instagram: instagram.com/progress_school
VK: vk.com/progress_school_spb

Поддержите нас: money.yandex.ru/to/410013582208032

Если вы хотите присоединиться к команде организаторов или предложить партнерство — пишите на почту: mail@progress-school.org

СОЛОМОН. Пророки


Фильм с участием библеистов и историков рассказывает о великом и непревзойденном царе Израиля – Соломоне, которого в христианстве и исламе признают пророком. Почему именно царь Соломон построил для своего народа первый Храм Божий? В чем была легендарная мудрость царя Соломона? Мог ли он на самом деле быть автором Книги Экклесиаста и Песни Песней? Сколько жен было в гареме царя Соломона и как они вынудили его поклоняться идолам? И почему Соломона до сих пор считают идеальным правителем?

Студия Неофит, 2017

3.3 Третий закон Менделя. Естествознание - 10 - 11 класс


Третий закон Менделя про дегибридное скрещивание. Решетка Пеннета для решения простых генетических задач.
Курс естествознания для гуманитариев (10-11 классы): www.youtube.com/playlist?list=PLqBfxn8OBMGovNiBRhobZuhnQHIgbH9y1

Конспект и тесты по уроку: bit.ly/2S3PLex
Углубленный курс по решению генетических задач: www.youtube.com/playlist?list=PLqBfxn8OBMGqiOy_Zj1iDt3COx4yr6pgp

===========================

CHILDRENScience — канал некоммерческого фонда «Дети и наука». Наша цель — улучшить качество школьного образования. Для этого мы привлекаем выдающихся учителей, создаем системные курсы из видеоуроков и заданий, готовим методические материалы для преподавателей.

Подпишитесь на наш канал: www.youtube.com/channel/UCf053FwQD-hnTY7aaaWTaVQ?sub_confirmation=1

Наш сайт — childrenscience.ru

===========================

Мы в социальных сетях:
Facebook — www.facebook.com/detinauka/
Instagram — www.instagram.com/childrenscience/
VKontakte — vk.com/childrenscience

#генетика #мендель #биология #дегибридноескрещивание

Кратчайший курс антропогенеза. Станислав Дробышевский


Поддержать трансляции проекта на Patreon: www.patreon.com/svl
Поддержать на Ya.Деньги: money.yandex.ru/to/410013585502275

Каждый год приносит десятки научных открытий. Из бесчисленных осколков мозаики антропологи строят стройную картину нашего прошлого. Зачем австралопитеки вооружились палками? Так ли уж бездарны были неандертальцы? С какого момента отсчитывать бытие нашего вида – человека разумного? Обсудим все эти вопросы на лекции антрополога, популяризатора науки, научного редактора портала «Антропогенез.Ру» Станислава Дробышевского.

ВНИМАНИЕ! Оскорбления и мат на канале и в комментариях запрещены. Предупреждение и блок. Или сразу блок.

Решаем вместе 12 задание ЕГЭ


Десятый вебинар серии «Решаем вместе». Разберем написание глаголов и причастий (УРА, СПРЯЖЕНИЯ!) — 12-ое задание ЕГЭ. Группа в ВК: vk.com/sotochka_ege
Мой курс по тестовой части ЕГЭ 2020: stepik.org/course/56594
Теория по 12 заданию отдельно: youtu.be/cFEuVWbiDUs

Решаем вместе 9 задание ЕГЭ


Седьмой вебинар серии «Решаем вместе». Орфография наконец! Начинаем с корней — 9-ое задание ЕГЭ. Группа в ВК: vk.com/sotochka_ege
Мой курс по тестовой части ЕГЭ 2020: stepik.org/course/56594
Теория по 9 заданию отдельно: youtu.be/OnWFJlTrmtQ