Видеозапись вебинара, проведенного в рамках образовательного проекта «ЭкоБазис».
Тема лекции — «Экология — основные понятия и принципы». Ведущий — Андрей Игоревич Никифоров — доцент кафедры Международных комплексных проблем природо-пользования и экологии МГИМО (У) МИД РФ.
План лекции:
— Экология как наука и её место в системе других наук
— Этапы развития экологии как науки
— Экологическая парадигма и меняющееся мировоззрение
(современное понимание экологических проблем человечества)
— Экологические принципы как фундамент концепции устойчивого развития
— «Пределы роста» и перспективы человечества
«ЭкоБазис» — это цикл лекций, на которых ученые и эксперты делятся знаниями о современных проблемах экологии и охраны окружающей среды.
Проект реализуется общественной организацией Коалиция «Про отходы» при поддержке Комитета гражданских инициатив в целях распространения в России образования для устойчивого развития.
Официальный сайт — www.экобазис.рф.
Законы Менделя и задачи на них намного проще, чем кажутся на первый взгляд!
В этом видео я расскажу суть законов и принципы решения задач!
• Что такое доминантный и рецессивный гены?
• Какие бывают организмы по генотипу?
• Какое расщепление признаков во втором законе Менделя?
Ответы на вопросы биологии раскрыты в этом видео и других роликах на канале BEE Biology — www.youtube.com/channel/UCybhuweJZIvsv2hCS65CzNQ
__________________________________________________________
Готовьтесь с помощью наглядных ярких видео-уроков на канале BEE Biology, успешно преодолевайте:
✔ школьные экзамены по биологии;
✔ ЗНО по биологии;
✔ ЕГЭ по биологии;
✔ поступление в медицинский ВУЗ;
✔ зачёты на кафедрах медицинской биологии;
_________________________________________________________
Вы можете смело задавать мне все интересующие вас вопросы по подготовке к ЗНО, поступлению в ВУЗ, обучению на врача
Лекция состоялась 2 сентября 2015 года в рамках цикла мероприятий по физике от научно-образовательного проекта «Прогресс-Школа».
Событие организовано совместно с Информационным центром по атомной энергии в Санкт-Петербурге при поддержке Лаборатории Научных Видео.
Описание:
Какова роль физики в амбициозной попытке человечества познать окружающий мир? Кто они — те, кто занимаются физикой? На какие вопросы о природе вещей физики уже смогли дать ответы? На какие вопросы они пытаются ответить сегодня?
На эти и многие другие вопросы ответит кандидат физико-математических наук, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры физики НИУ ИТМО — Александр Сергеевич Чирцов.
Чтобы узнать подробнее о мастер-группе или записаться, пиши кодовое слово в сообщения группы — vk.com/umsch_b
Жанна Казанская — преподаватель ЕГЭ по биологии в онлайн-школе Умскул.
Обо мне:
-Преподаю 6 полных лет
-Училась в КГМУ
-7 стобалльников, более 120 90 балльников
-Дважды стобалльник, красный диплом медвуза, дипломированный врач,
разговорный испанский, стажировка там же.
Биология 11 класс
Урок№6 — Приспособленность — результат действия факторов эволюции. Видообразование.
мы узнаем:
— каким образом та или иная адаптация сохраняется отбором;
— какую роль играют гены, изменчивость и естественный отбор в процессах приспособления;
— какую роль в образовании новых видов играют изоляция, дрейф генов и популяционные волны;
— чем экологическое видообразование отличается от географического;
— что все приспособления совершенствуются и имеют относительный характер;
мы научимся:
— объяснять и различать на примерах значение тех или иных приспособлений;
— сравнивать морфологические, физиологические и поведенческие приспособления;
— объяснять механизм видообразования;
— объяснять роль изоляции, дрейфа генов и популяционных волн в процессах видообразования;
— сравнивать два основных процесса видообразования: географическое и экологическое;
— объяснять, какие животные и растения «стоят» на ступеньках биологического прогресса и биологического регресса в настоящее время;
мы сможем:
— объяснить, каким образом возникшая адаптация сохраняется отбором;
— объяснить возникновение тех или иных приспособлений у животных и растений своей местности;
— используя знания из курса зоологии, объяснить черты приспособлений рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих;
— объяснить процесс видообразования;
— ответить на вопрос «Может ли деятельность человека повлиять на образование новых видов?».
Приспособления – результат эволюции.
Приспособленность организмов. Живые организмы удивительно приспособлены к условиям окружающей среды. Каждый вид занимает определенное место в природе и находится в сложных и, как правило, гармоничных взаимоотношениях с условиями обитания. При рассмотрении примеров действия естественного отбора вы убедились, что все закрепляющиеся в ходе эволюции особенности строения, функционирования, поведения организмов представляют собой те или иные приспособления, или адаптации (от лат. adaptatio – приспособление, прилаживание). Приспособленный организм характеризуется жизнеспособностью, конкурентоспособностью.
Жизнеспособным является такой организм, который нормально развивается в типичной для него среде (генотип не подвергается существенным изменениям).
Конкурентоспособным будет такой организм, который выдерживает конкуренцию с другими организмами (побеждает в борьбе за существование). Известны случаи, когда организм может быть вполне жизнеспособным, но не конкурентоспособным. Например, подобранные и выхоженные человеком дикие звери и птицы, выросшие в неволе, жизнеспособны, но не всегда могут выдерживать конкуренцию, если их выпустить на волю.
Известно огромное количество самых разнообразных особенностей строения, функционирования и поведения организмов (адаптации), обеспечивающих высокий уровень приспособленности видов к окружающей среде.
Адаптации могут быть организменными, присущими каждому конкретному организму данного вида и позволяющими организму выживать в определенных условиях среды, и видовыми, направленными на существование вида как целостной системы.