Биология 11 класс (Урок№6 - Приспособленность-результат действия факторов эволюции.Видообразование.)


Биология 11 класс
Урок№6 — Приспособленность — результат действия факторов эволюции. Видообразование.

мы узнаем:
— каким образом та или иная адаптация сохраняется отбором;
— какую роль играют гены, изменчивость и естественный отбор в процессах приспособления;
— какую роль в образовании новых видов играют изоляция, дрейф генов и популяционные волны;
— чем экологическое видообразование отличается от географического;
— что все приспособления совершенствуются и имеют относительный характер;
мы научимся:
— объяснять и различать на примерах значение тех или иных приспособлений;
— сравнивать морфологические, физиологические и поведенческие приспособления;
— объяснять механизм видообразования;
— объяснять роль изоляции, дрейфа генов и популяционных волн в процессах видообразования;
— сравнивать два основных процесса видообразования: географическое и экологическое;
— объяснять, какие животные и растения «стоят» на ступеньках биологического прогресса и биологического регресса в настоящее время;
мы сможем:
— объяснить, каким образом возникшая адаптация сохраняется отбором;
— объяснить возникновение тех или иных приспособлений у животных и растений своей местности;
— используя знания из курса зоологии, объяснить черты приспособлений рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих;
— объяснить процесс видообразования;
— ответить на вопрос «Может ли деятельность человека повлиять на образование новых видов?».

Приспособления – результат эволюции.
Приспособленность организмов. Живые организмы удивительно приспособлены к условиям окружающей среды. Каждый вид занимает определенное место в природе и находится в сложных и, как правило, гармоничных взаимоотношениях с условиями обитания. При рассмотрении примеров действия естественного отбора вы убедились, что все закрепляющиеся в ходе эволюции особенности строения, функционирования, поведения организмов представляют собой те или иные приспособления, или адаптации (от лат. adaptatio – приспособление, прилаживание). Приспособленный организм характеризуется жизнеспособностью, конкурентоспособностью.
Жизнеспособным является такой организм, который нормально развивается в типичной для него среде (генотип не подвергается существенным изменениям).
Конкурентоспособным будет такой организм, который выдерживает конкуренцию с другими организмами (побеждает в борьбе за существование). Известны случаи, когда организм может быть вполне жизнеспособным, но не конкурентоспособным. Например, подобранные и выхоженные человеком дикие звери и птицы, выросшие в неволе, жизнеспособны, но не всегда могут выдерживать конкуренцию, если их выпустить на волю.
Известно огромное количество самых разнообразных особенностей строения, функционирования и поведения организмов (адаптации), обеспечивающих высокий уровень приспособленности видов к окружающей среде.
Адаптации могут быть организменными, присущими каждому конкретному организму данного вида и позволяющими организму выживать в определенных условиях среды, и видовыми, направленными на существование вида как целостной системы.

Биосфера. Круговорот веществ в биосфере | Биология ЕГЭ, ЦТ


Все необходимое к ЕГЭ и ЦТ по теме «Биосфера. Круговорот веществ в биосфере» ты найдешь в этом видео.

Записывайся на курсы подготовки к ЦТ bit.ly/3gBRlPN

Записывайся на курсы подготовки к ЕГЭ bit.ly/3hC1VaJ

Решай тесты по биологии онлайн bit.ly/2JpEPXl

20 баллов к ЦТ за 4 часа, записывайся на итоговое занятии bit.ly/2A3t7ic

Больше уроков ищи тут adukar.by/courses/biologiya

Много полезного к ЕГЭ и ЦТ по биологии в группе вк vk.com/biologiyact

Все новости образования тут adukar.by

Глобальная экология как наука. Экосистемы. Экология и цифровизация. Цели устойчивого развития.


В.А. Грачев, президент Фонда имени В.И. Вернадского, председатель научного совета РАН по глобальным экологическим проблемам, руководитель Центра глобальных экологических проблем МГУ им. М.В. Ломоносова, д.т.н., профессор, член-корр. РАН

Александр Чирцов — Пространство и время


Лекция состоялась 14 сентября 2016 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».

Событие было организовано при поддержке Информационного центра по атомной энергии в Санкт-Петербурге.

Отдельная благодарность Родиону Иродионову за предоставленную видеокамеру.

Описание:
Первая лекция авторского цикла по физике от А. С. Чирцова «Интересно ли жить в мире полной предопределенности?».

Цикл посвящен вопросам, о которых мало кто задумывается при изучении школьного курса физики. И напрасно, ведь в непосредственной близости от проторенных и популярных образовательных траекторий обитают «драконы».

Из первой лекции цикла вы узнаете, какие действительно серьезные проблемы возникнут при попытке точно измерить длину удава в попугаях.

Лекцию читает кандидат физико-математических наук, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры физики НИУ ИТМО, Александр Сергеевич Чирцов.

Web: progress-school.org/
Telegram: telegram.me/progress_school
Vk: vk.com/progress_school_spb
Facebook: www.facebook.com/progress.school.spb
Twitter: twitter.com/progress1school

Поддержите нас: money.yandex.ru/to/410013582208032

Если вы хотите присоединиться к команде организаторов или предложить партнерство — пишите на почту: mail@progress-school.org

Дмитрий Казаков. Загадки физики микромира


Обычно физики под микромиром понимают мир, который находится внутри атома, уходящий вглубь атома. То есть атом, атомное ядро, то, из чего состоит ядро, элементарные частицы и так далее. Вот это мы называем микромиром.

У нас есть некая общая концепция, как устроены законы, что из чего состоит и так далее. Но не все вопросы оказались до конца ясными. Несмотря на то, что в последние 50 лет возникла единая модель, которую называют Стандартной моделью или Стандартной теорией всех фундаментальных взаимодействий частиц, в этой модели остаются непонятны некоторые вопросы.Одна из таких загадок — это, например, почему природа создала три копии частиц. Мы с вами состоим из протонов и нейтронов, они в свою очередь из кварков состоят, с электронами и так далее, и все это частицы, как у нас принято говорить, первого поколения. Но природа зачем-то создала еще две копии этих частиц, то есть еще есть второе поколение и третье поколение. Вот зачем природе понадобились эти копии — это одна из загадок.

Стенограмма: polit.ru/article/2016/11/11/kazakov/

Расписание публичных лекций Полит.ру:
www.facebook.com/groups/politru.lectures/
vk.com/politrulectures

Полит.ру:
polit.ru/
www.facebook.com/politru/
vk.com/politru
zen.yandex.ru/politru

Поддержать проект: www.donationalerts.com/r/polit_ru

[TED] Cecilia McGough | Я не монстр: О шизофрении


Пара поправок: не иллюзии, а бред, и не январь, а февраль. Ничто человеческое нам не чуждо. :D

Наш основной канал — www.youtube.com/channel/UCtHZF5xHLvJUGYT9FRkxogQ

Наша группа Вконтакте: vk.com/psidub
Сервер Discord: discord.gg/kZWz3qW

Поддержи нас на Patreon: www.patreon.com/PsiDub

Оригинал: www.youtube.com/watch?v=xbagFzcyNiM
Блог: sites.psu.edu/ceciliamcgough/

Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы. Видеоурок по биологии 10


Пройти тест по теме: goo.gl/oKtXw2
Перейти к тренажерам: goo.gl/ARqGhk
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

Общий Анализ Крови • НОРМА • показателей /Гемоглобин / Эритоциты / СОЭ / Лейкоциты / Тромбоциты


▶ Разбор показателей общего клинического анализа крови:
Расшифруем показатели общего анализа крови, определим их нормы для взрослых мужчин и женщин, опишем основные функции данных показателей:

• Гемоглобин — транспортный белок крови,
НОРМА: М — 130-160г/л; Ж — 120-140 г/л;
• Эритроциты — красные кровяные клетки
НОРМА: М — 4-5*10^12 Ж — 3,7 — 4,7*10^12
• Цветовой показатель — сколько гемоглобина в эритроците
НОРМА: 0,85-1,5
• Тромбоциты — клетки свертывающие кровь
НОРМА: 180-320*10^9
• Лейкоциты — клетки иммунитета
НОРМА: 4-9*10^9

Ответы на вопросы биологии и медицины раскрыты в этом видео и других роликах на канале BEE Biology — www.youtube.com/channel/UCybhuweJZIvsv2hCS65CzNQ

____________________________________________________________

Готовьтесь с помощью наглядных ярких видео-уроков на канале BEE Biology, успешно преодолевайте:

✔ школьные экзамены по биологии;
✔ ЗНО по биологии;
✔ поступление в медицинский ВУЗ;
✔ зачёты на кафедрах медицинской биологии;

____________________________________________________________

Вы можете смело задавать мне все интересующие вас вопросы по подготовке к ЗНО, поступлению в ВУЗ, обучению на врача

Telegram: @Anastasiia_Shprits
Facebook: www.facebook.com/anastaiiatka
Instagram: www.instagram.com/bee_biology_/?hl=ru

ⓒ 2018-2019 BEE Biology by Anastasiia