Станислав Дробышевский. Лекция "Гребцы Боспора - жизнь и смерть на античной галере" 28.01.2018


28 января 2018 г. в г. Тольятти, в рамках проекта Лекторий Сообщества молодых учёных (https://vk.com/lektorsmu) состоялась уникальная лекция «Гребцы Боспора — жизнь и смерть на античной галере» Станислава Владимировича Дробышевский – антрополога, кандидата биологических наук, доцента кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, научного редактора портала Антропогенез.ру.

Сообщество молодых учёных —
vk.com/molnauka

www.facebook.com/groups/molnauka

Instagram.com/molnauka

#молнаука #тольятти #ЖивиУмнее #СтаниславДробышевский

[TED] Kelly McGonigal | Как превратить стресс в друга


Келли Макгонигал расскажет о том, как нужно относиться к стрессу, чтобы он перестал нам вредить, и даже помогать нам.

Наш основной канал — www.youtube.com/channel/UCtHZF5xHLvJUGYT9FRkxogQ

Patreon: www.patreon.com/PsiDub
Наша группа ВКонтакте: vk.com/psidub
Вы можете помочь нашему проекту:
ЯД: 410015984791811
Qiwi: 79131136246

Оригинал: www.youtube.com/watch?v=RcGyVTAoXEU

Микориза - Основа Земледелия


Почвенные процессы — агрегирование, трансформация остатков растений и животных, утилизация отходов, патогенов, производимые почвенными микроорганизмами, АМ-грибами, животными, обеспечивают регенерацию и здоровье почвы, питание и защиту растений.

Видеолекция № 1 Тема: Классификация лесных сообществ


Проект «Академия леса»
Автор: Медведев А. Г. научный руководитель проекта «Академия леса», кандидат биологических наук, консультант лесного попечительского совета

Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы. Видеоурок по биологии 10


Пройти тест по теме: goo.gl/oKtXw2
Перейти к тренажерам: goo.gl/ARqGhk
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА - ЭТО ЛЕГКО!


Разбор заданий лини 23 по теме " Анализ геохронологической таблицы".

Страница ВК: vk.com/idbiorepetitor

Разбор вариантов из сборника Рохлова: www.youtube.com/playlist?list=PLwNYCR96-hd2XRQAgKNnosz3DAXZ1rCPd

Досрочный ЕГЭ по биологии 2018: www.youtube.com/playlist?list=PLwNYCR96-hd1wJz0SZvt_J0G3yjR12qzf

Готовые лекции по биологии: vk.com/album481952692_256760016

Биология 11 класс (Урок№6 - Приспособленность-результат действия факторов эволюции.Видообразование.)


Биология 11 класс
Урок№6 — Приспособленность — результат действия факторов эволюции. Видообразование.

мы узнаем:
— каким образом та или иная адаптация сохраняется отбором;
— какую роль играют гены, изменчивость и естественный отбор в процессах приспособления;
— какую роль в образовании новых видов играют изоляция, дрейф генов и популяционные волны;
— чем экологическое видообразование отличается от географического;
— что все приспособления совершенствуются и имеют относительный характер;
мы научимся:
— объяснять и различать на примерах значение тех или иных приспособлений;
— сравнивать морфологические, физиологические и поведенческие приспособления;
— объяснять механизм видообразования;
— объяснять роль изоляции, дрейфа генов и популяционных волн в процессах видообразования;
— сравнивать два основных процесса видообразования: географическое и экологическое;
— объяснять, какие животные и растения «стоят» на ступеньках биологического прогресса и биологического регресса в настоящее время;
мы сможем:
— объяснить, каким образом возникшая адаптация сохраняется отбором;
— объяснить возникновение тех или иных приспособлений у животных и растений своей местности;
— используя знания из курса зоологии, объяснить черты приспособлений рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих;
— объяснить процесс видообразования;
— ответить на вопрос «Может ли деятельность человека повлиять на образование новых видов?».

Приспособления – результат эволюции.
Приспособленность организмов. Живые организмы удивительно приспособлены к условиям окружающей среды. Каждый вид занимает определенное место в природе и находится в сложных и, как правило, гармоничных взаимоотношениях с условиями обитания. При рассмотрении примеров действия естественного отбора вы убедились, что все закрепляющиеся в ходе эволюции особенности строения, функционирования, поведения организмов представляют собой те или иные приспособления, или адаптации (от лат. adaptatio – приспособление, прилаживание). Приспособленный организм характеризуется жизнеспособностью, конкурентоспособностью.
Жизнеспособным является такой организм, который нормально развивается в типичной для него среде (генотип не подвергается существенным изменениям).
Конкурентоспособным будет такой организм, который выдерживает конкуренцию с другими организмами (побеждает в борьбе за существование). Известны случаи, когда организм может быть вполне жизнеспособным, но не конкурентоспособным. Например, подобранные и выхоженные человеком дикие звери и птицы, выросшие в неволе, жизнеспособны, но не всегда могут выдерживать конкуренцию, если их выпустить на волю.
Известно огромное количество самых разнообразных особенностей строения, функционирования и поведения организмов (адаптации), обеспечивающих высокий уровень приспособленности видов к окружающей среде.
Адаптации могут быть организменными, присущими каждому конкретному организму данного вида и позволяющими организму выживать в определенных условиях среды, и видовыми, направленными на существование вида как целостной системы.

Базисная фармакология анксиолитиков и средств, применяемых в терапии тревожных расстройств


В лекции рассмотрены основы фармакологии средств, применяемых в терапии тревожных расстройств (анксиолитики – бензодиазепины, буспирон, афобазол, этифоксин, гидроксизин; антидепрессанты – флувоксамин, пароксетин, венлафаксин и др.; антиковульсанты – прегабалин; адреноблокаторы и т.д.)

0:28 Страх vs тревога
3:50 Нейроанатомические связи миндалины и их возможная роль в формировании симптомов тревожных расстройств
15:21 Возможная роль кортико-стриато-таламокортикальной системы в формировании тревоги
16:34 Классификация анксиолитиков по механизму действия
19:18 Классификация анксиолитиков по скорости наступления эффекта
19:52 Классификация анксиолитиков по выраженности седативного эффекта
20:54 Классификация бензодиазепинов по продолжительности действия
22:55 Регуляция активности нейронов миндалины
33:19 Механизм действия буспирона
40:39 Механизм действия СИОЗС
43:41 Механизм действия бензодиазепинов
44:26 Механизм действия афобазола и этифоксина
46:38 Механизм действия прегабалина
48:06 Механизм действия венлафаксина (норадренергический компонент)
50:35 Механизм действия адреноблокаторов при тревожных расстройствах
52:45 Фармакологическая регуляция активности кортико-стриато-таламокортикальной системы
56:53 Показания к применению небензодиазепиновых анксиолитиков
57:33 Эффективность бензодиазепинов при различных тревожных расстройствах
57:56 Факторы, повышающие риск лекарственной зависимости (бензодиазепины)
1:03:08 Скорость развития толерантности к эффектам бензодиазепинов
1:03:36 Сводная информация по применению лекарственных средств при тревожных расстройствах

Базисная фармакология антиангинальных средств


В лекции представлены основы фармакологии средств, применяемых при стабильной ИБС.

* При подготовке лекции были использованы материалы кафедры фармакологии ИКМ (доц Петрова В.Е и доц Горбунова А. А.)

** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.