Фотосинтез и хемосинтез (Пластический обмен). Подготовка к ЕГЭ


Тема 2. Фотосинтез и хемосинтез (Пластический обмен)
Подготовка к ЕГЭ по биологии
Курс Метаболизм
Домашнее задание к уроку — forms.gle/1pNvrdHE1kfTReP78

► Инстаграм — www.instagram.com/alenabiology
► Группа ВК — vk.com/biologyalena

На чём потеряли баллы ученики на ЕГЭ 2020? | Химия ЕГЭ | Умскул


Чтобы узнать подробнее о мастер-группе или записаться, пиши кодовое слово в сообщения группы — vk.me/umsch_x

Богдан Чагин — преподаватель ЕГЭ по химии в онлайн-школе Умскул.

Обо мне:

— Третий год преподаю в Умскул
— Сдал ЕГЭ по химии на 100 баллов
— Учусь в РГУ нефти и газа им. Губкина — химик-технолог
— Выпустил 7 стобалльников, 61 человек сдал на 90-99 баллов, 84 человека — на 80-89 баллов
— Двукратный призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии
— Поступил в вуз по БВИ (без ЕГЭ)

Мой инстаграм — www.instagram.com/bogdan.chem
Группа ВКонтакте — vk.com/umsch_x
Телеграм: t.me/chembogdan

Биология - наука о живом мире. Видеоурок по биологии 9 класс


Пройти тест по теме: goo.gl/oA4F3a
Перейти к тренажерам: goo.gl/45MPMr
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация - разбор тестов ЕГЭ по биологии


В видео разбираем тесты ЕГЭ по биологии на ароморфоз, идиоадаптацию и дегенерацию.

youtu.be/6ONbGB2vOTg — Направления эволюции, что такое ароморфоз

3minutyY.ru — короткий адрес канала

Фотография в видео: Wikimedia Commons / Sea Squirts Didemnum molle.jpg / Silke Baron

Градусы риска. Алкоголь


Все новинки канала смотри в приложении «Моя планета»: App Store — bit.do/planet_ios, Google Play — bit.do/planet_android

В этой передаче ведущий Сергей Агапкин, врач-реабилитолог, изучает спиртные напитки с научной точки зрения.
Подпишись на «Наука 2.0»: www.youtube.com/c/naukatv?sub_confirmation=1
В спецпроекте «Градусы риска» мы предлагаем посмотреть на содержимое праздничного бокала с научной точки зрения.

По статистике ООН, с помощью алкогольных напитков регулярно расслабляется больше половины населения нашей планеты. Ведущие эксперты расскажут, чем так притягателен алкоголь и чем опасен, как влияет этанол на организм человека и каковы последствия его употребления.
Специально для «Наука 2.0» опыты проводились в лаборатории факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ им. М.В. Ломоносова. В эксперименте были задействованы мыши, мухи дрозофилы и аквариумные рыбки.

Смотрите все выпуски подряд: www.youtube.com/playlist?list=PLS93_pp5BAdVYdBmCYKlGa-A_VCjsHMGH

Наши ресурсы:
Официальный сайт: www.naukatv.ru/
ВК: vk.com/tv_nauka
Facebook: www.facebook.com/nauka20
ОК: ok.ru/group/52977282973900

Официальный канал «Наука 2.0».
Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.
«Наука 2.0» – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.
Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению — настоящий ключ к успеху.

Смотрите передачи:
Агрессивная среда — bit.ly/AggressiveEnvironment
Анатомия монстров — bit.ly/MonstersAnatomy
Бионика — bit.ly/ScienceBionics
Большой скачок — bit.ly/GreatLeapForward
Британские ученые доказали — bit.ly/BritishScientists
Год на орбите — bit.ly/AYearInSpace
Градусы риска — bit.ly/DegreeOfRisk
Джуманджи. Животные в мегаполисе — bit.ly/JumanjiAnimals
EXперименты — bit.ly/EXperiments
На пределе — bit.ly/OnTheLimit
НЕпростые вещи — bit.ly/NONsimpleThings
Опыты дилетанта — bit.ly/AmateurExperiments
Правила жизни 100-летнего человека — bit.ly/How2Live100
Тайны мозга — bit.ly/BrainSecrets
Химия вкуса — bit.ly/ChemistryOfTaste

Биология 11 класс (Урок№5 - Формы естественного отбора в популяции.)


Биология 11 класс
Урок№5 — Формы естественного отбора в популяции.

мы узнаем:
— какие формы естественного отбора выделяют;
— каким последствиям они могут приводить;
мы научимся:
— определять формы естественного отбора в природе;
— выделять существенные признаки движущего, стабилизирующего, дизруптивного и полового отбора;
— выявлять следы формы отбора в предыдущих поколениях;
мы сможем:
— применять знания о формах естественного отбора при анализе изменчивости в современных популяциях;
— объяснять роль естественного отбора в возникновении адаптаций;
— находить информацию о формах естественного отбора в различных источниках.

Естественный отбор выступает в роли главного фактора преобразования организмов, способствуя выживанию и оставлению потомства наиболее приспособленными особями. Однако формы естественного отбора, в зависимости от его направленности, эффективности и особенностей среды обитания организмов, могут быть разными.
Популяции (или виды) состоят из разнообразных организмов, но имеют некоторое среднее значение любого признака. Это можно представить графически, если по оси Х отложить значения признака от меньшего к большему, а по оси У — частоту носителей этого признака:
График – кривая распределения — имеет форму параболы и отражает нормальное распределение признака, т.к. очевидно, что большинство особей в популяции имеют среднее значение признака, а особи с крайними значениями представляют собой меньшинство.
В зависимости от того, где на кривой располагаются наиболее приспособленные фенотипы, учёные выделяют несколько форм естественного отбора.
Движущий отбор – отбор, при котором сдвиг в ряду поколений происходит в определённом направлении. Одностороннее давление движущей силы естественного отбора (с одной стороны) направлено на крайние формы фенотипов.
Классическим примером, доказывающим существование движущей формы отбора, является индустриальный меланизм, описанный на примере изменения покровительственной окраски в популяции берёзовой пяденицы в Англии в XIX в. Вследствие развития промышленности стволы деревьев значительно потемнели, а также погибли светлые лишайники, обитающие на них, из-за чего светлые бабочки стали лучше видны для птиц, а тёмные — хуже.
Итак, движущий отбор осуществляется при изменении условий окружающей среды или приспособлении к новым условиям при расширении ареала. Он сохраняет наследственные изменения в определённом направлении, перемещая соответственно и норму реакции. Отбор всегда осуществляется по фенотипам, но вместе с ними отбираются генотипы, которых их обусловливают.
Любое приспособление всегда относительно. Приспособленность организмов к новым условиям не означает, что отбор прекращает своё действие в популяции. В постоянных условиях среды действует стабилизирующий отбор. Эта форма отбора направлена в пользу среднего значения признака, установившегося в популяции, то есть особи, существенно отклоняющиеся от среднего значения признаков, устраняются.
Например, во время бури гибнут птицы с короткими и длинными крыльями, а со средними чаще выживают.
Сходство всех особей, наблюдаемое в популяциях – результат действия стабилизирующей формы естественного отбора.
Таким образом, стабилизирующая форма отбора в течение сотен тысяч и миллионов поколений оберегает виды от существенных изменений, от разрушающего влияния мутационного процесса, выбраковывая мутантные формы. Без стабилизирующего отбора не было бы устойчивости (стабильности) в живой природе. Стабилизирующий и движущий отборы взаимосвязаны и представляют две стороны одного процесса. Популяции постоянно вынуждены приспосабливаться к изменениям условий среды. Движущий отбор будет сохранять генотипы, которые наиболее соответствуют изменениям среды. Когда условия среды стабилизируются, отбор приведет к созданию хорошо приспособленной к ней формы. С этого момента в действие вступает стабилизирующий отбор, который будет поддерживать типичные, преобладающие генотипы и устранять от размножения уклоняющиеся от средней нормы мутантные формы.
Для многих популяций характерно существование двух или нескольких форм по тому или иному признаку – полиморфизм. Его нельзя объяснить только возникновением новых мутаций. В одних случаях он может быть обусловлен повышенной относительной жизнеспособностью гетерозигот. В других − может быть результатом действия особой формы отбора, получившей название дизруптивного, или разрывающего

mitosis 3d animation |Phases of mitosis|cell division


Phases of mitosis:This animation demonstrates the stages of mitosis in an animal cell.

Mitosis is the process in which a eukaryotic cell nucleus splits in two, followed by division of the parent cell into two daughter cells. The word «mitosis» means «threads,» and it refers to the threadlike appearance of chromosomes as the cell prepares to divide. Early microscopists were the first to observe these structures, and they also noted the appearance of a specialized network of microtubules during mitosis. These tubules, collectively known as the spindle, extend from structures called centrosomes — with one centrosome located at each of the opposite ends, or poles, of a cell. As mitosis progresses, the microtubules attach to the chromosomes, which have already duplicated their DNA and aligned across the center of the cell. The spindle tubules then shorten and move toward the poles of the cell. As they move, they pull the one copy of each chromosome with them to opposite poles of the cell. This process ensures that each daughter cell will contain one exact copy of the parent cell DNA.

Interphase: Cells may appear inactive during this stage, but they are quite the opposite. This is the longest period of the complete cell cycle during which DNA replicates, the centrioles divide, and proteins are actively produced. For a complete description of the events during Interphase, read about the Cell Cycle.

Prophase: During this first mitotic stage, the nucleolus fades and chromatin (replicated DNA and associated proteins) condenses into chromosomes. Each replicated chromosome comprises two chromatids, both with the same genetic information. Microtubules of the cytoskeleton, responsible for cell shape, motility and attachment to other cells during interphase, disassemble. And the building blocks of these microtubules are used to grow the mitotic spindle from the region of the centrosomes.

Prometaphase: In this stage the nuclear envelope breaks down so there is no longer a recognizable nucleus. Some mitotic spindle fibers elongate from the centrosomes and attach to kinetochores, protein bundles at the centromere region on the chromosomes where sister chromatids are joined. Other spindle fibers elongate but instead of attaching to chromosomes, overlap each other at the cell center.

Metaphase: Tension applied by the spindle fibers aligns all chromosomes in one plane at the center of the cell.

Anaphase: Spindle fibers shorten, the kinetochores separate, and the chromatids (daughter chromosomes) are pulled apart and begin moving to the cell poles.

Telophase: The daughter chromosomes arrive at the poles and the spindle fibers that have pulled them apart disappear.

Cytokinesis: The spindle fibers not attached to chromosomes begin breaking down until only that portion of overlap is left. It is in this region that a contractile ring cleaves the cell into two daughter cells. Microtubules then reorganize into a new cytoskeleton for the return to interphase.