Биология 11 класс (Урок№7 - Основные направления эволюционного процесса.)


Биология 11 класс
Урок№7 — Основные направления эволюционного процесса.

мы узнаем:
— чем макроэволюция отличается от микроэволюции;
— какие выделяют главные направления эволюционного процесса;
— что такое ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация;
— чем биологический прогресс отличается от биологического регресса;
— в чём причина появления основных приспособлений в животном и растительном мире;
мы научимся:
— объяснять и различать на примерах значение ароморфозов и идиоадаптаций;
— cравнивать биологический прогресс с биологическим регрессом;
— анализировать явления конвергенции и дивергенции;
— объяснять, почему дегенерацию относят к биологическому прогрессу, а не к биологическому регрессу;
— объяснять, каким образом появились те или иные группы животных и растений на Земле;
— объяснять, какие животные и растения «стоят» на ступеньках биологического прогресса и биологического регресса в настоящее время;
мы сможем:
— применять знания об основных направлениях эволюционного процесса для объяснения появления и исчезновения животных и растений в ходе эволюции;
— показать роль человека в биологическом прогрессе и регрессе.

Учёные выделяют два основных направления эволюционного процесса: биологический прогресс и биологический регресс. А. Н. Северцев предложил в 1925 году назвать биологическим прогрессом успех группы в борьбе за существование, который характеризуется увеличением численностей особей таксона, расширением его ареала.
Сущность биологического прогресса может проявиться в усложнении организации особей в процессе эволюции. Это направление эволюционного процесса называется ароморфозом; оно характерно в наибольшей степени для организмов, ведущих активный образ жизни.
Другие направления, ведущие к биологическому прогрессу, называются идиоадаптациями или аллогенезом. Это частные приспособления организма к определенному образу жизни. И к конкретным условиям внешней среды. Примером являются разные формы клюва у птиц в связи с использованием различной пищи и способов её добывания; другой пример – разные приспособления для распространения семян у растений.
Дегенерация или катагенез – упрощение структуры систем органов и тканей в процессе индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Например, исчезновение хвоста у головастика и превращение его в лягушку.
Другой путь эволюции – это биологический регресс, это эволюционный упадок группы особей, которая не смогла приспособиться к изменениям внешней среды или не выдержала конкуренции с другими группами особей. Это направление эволюции характеризуется уменьшением количества особей данной группы, сужением ареала.

Способы осуществления макроэволюции:
Дивергенция – расхождение признаков у близких популяций (независимое расхождение признаков у вьюрков на Галапогосских островах под действием элементарных эволюционных факторов). В результате вид распадается на несколько независимых видов.
В результате дивергенции развиваются гомологичные органы — органы, имеющие общее происхождение, но разный внешний вид в связи с выполнением разных функций (так как они приспосабливаются к разным условиям).
Параллелизм – эволюционное развитие в сходном направлении 2-х или более дивергировавших ранее групп (развитие саблезубости у представителей разных кошачьих). Объясняется общностью генной структуры и сходной изменчивостью.
Путём параллелизма развивались приспособления к водному образу жизни в трёх линиях эволюции ластоногих (моржи, ушастые и настоящие тюлени); у нескольких групп крылатых насекомых передние крылья преобразовались в надкрылья; у разных групп кистепёрых рыб развивались признаки земноводных;
Конвергенция – процесс развития в сходном направлении, приводящий к возникновению сходных признаков в одинаковой среде (форма тела у акул, китообразных, ихтиозавров, тюленей).
В результате конвергенции развиваются аналогичные органы — органы, имеющие разное происхождение, но сходный внешний вид в связи с выполнением одинаковых функций (так как они приспосабливаются к сходным условиям).

Строение нефрона


Фрагмент практического занятия (тема: «Органы мочевыделительной системы" ) для студентов медицинского института Балтийского федерального университета им. И.Канта, г. Калининград.
Видео может быть рекомендовано студентам медицинских вузов, изучающих анатомию человека с применением латинской терминологии, а также врачам различных специальностей.

Физиология. Глава 1. Клетка. Урок 10. Осмотическое и онкотическое давление


Господа, не заостряйте свое внимание на понятии ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ. Во-первых я его объяснил не полностью поэтому может показаться, что описание данного термина некорректное (я про момент с артериальным давлением). Подробнее о ГИДРОСТАТИЧЕСКОМ давлении мы поговорим на сосудистой системе. Во-вторых тут самое главное именно понятие ОНКОТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ)))))) Всем спасибо!

За что снижают баллы на ЕГЭ? | Биология ЕГЭ | Умскул


Чтобы узнать подробнее о мастер-группе или записаться, пиши кодовое слово в сообщения группы — vk.com/umsch_b

Жанна Казанская — преподаватель ЕГЭ по биологии в онлайн-школе Умскул.

Обо мне:

6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ
Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии
В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90.
Знаю банк заданий ЕГЭ более, чем за 7 лет и знаю, чего ждать на экзамене
В 2018 году закончила Казанский медвуз с отличием, по специальности врач

Разбор 1 варианта нового сборника Рохлова ЕГЭ 2020


Отличная тренировка. Сложные задания помогают выявить «слабые места».
Подготовка к ЕГЭ по биологии.
Разбираем сложный вариант от Рохлова.

► Инстаграм — www.instagram.com/alenabiology
► Группа ВК — vk.com/biologyalena

#вариантпобиологии

Выделительная система человека| Биология ЦТ, ЕГЭ


Мария рассказывает о строении выделительной системы. Эта тема встречается на ЦТ и ЕГЭ по биологии, так что смотри внимательно.

Тесты к видеоурокам ищи тут adukar.by/courses/biologiya
Записывайся к нам на курсы bit.ly/2InQP8G

20 баллов к ЦТ 2019 на итоговом занятии по биологии: bit.ly/2XnORLL

Вступай в нашу группу, где мы готовимся к ЦТ по биологии vk.com/biologiyact
Решай ЦТ онлайн по биологии bit.ly/2QJ27bq
Все новости образования читай здесь adukar.by
Ещё много всего полезного найдёшь в группе Адукар vk.com/adukar

Протисты | Биология ЦТ, ЕГЭ


Все необходимое к ЕГЭ и ЦТ по теме «Протисты» ты найдешь в этом видео.
20 баллов к ЦТ на итоговом занятии по биологии, записывайся bit.ly/30qMOee

Больше уроков ищи тут adukar.by/courses/biologiya
Записывайся к нам на курсы bit.ly/2HwePX0
Много полезного к ЕГЭ и ЦТ по биологии в группе вк vk.com/biologiyact

Решай тесты по биологии онлайн bit.ly/2JpEPXl

Все новости образования тут adukar.by

Ещё много всего полезного в группе Адукар vk.com/adukar

Базисная фармакология местных анестетиков


В лекции рассматриваются основные аспекты фармакологии местных анестетиков: классификация, механизм действия, фармакологические эффекты.

** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.

Базисная фармакология НПВС


В лекции представлены основные сведения о нестероидных противовоспалительных средствах: классификация, фармакологические эффекты и механизмы их наступления.

** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.