Эволюция — одна из самых животрепещущих тем в биологии. Ни одна научная тема не вызывает таких ярых споров и обсуждений. Давайте же попробуем разобраться — что такое эволюция, как менялись взгляды на происхождение видов и как выглядят современные взгляды на эту тему.
Биология – психологам: 21век | Лектор: Вячеслав Дубынин | Организатор: Проект психологического просвещения Praxis
Смотрите это видео на Лекториуме: lektorium.tv/lecture/26675
С 28 февраля по 1 марта проект Инфоурок провел трехдневный интенсив для педагогов, психологов и сотрудников детских учреждений на тему «Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления».
★ Секция «Арт-терапия, песочная терапия, метафорические карты как методы профилактики эмоционального выгорания»
Спикер: Наталья Белая
Как правильно «достать» из себя накопленные переживания? Арт-терапия и песочная терапия позволяют неосознанно спроектировать и отыграть конфликтные ситуации таким образом, чтобы в реальности влияние стресса стало легко прогнозируемым и осознанным.
Подобные виды терапии чрезвычайно эффективны, ведь в нашем бессознательном информация содержится в виде образов, метафор и символов, имеющих вполне конкретное значение. Для решения той или иной психологической задачи нам необходимо создать такой визуальный образ, затем вывести его на осознанный уровень, увидеть суть внутреннего конфликта и освободиться от негативных эмоций.
20 баллов к ЦТ 2019 на итоговом занятии по биологии: bit.ly/2XnORLL
Вступай в нашу группу, где мы готовимся к ЦТ по биологии vk.com/biologiyact
Решай ЦТ онлайн по биологии bit.ly/2QJ27bq
Все новости образования читай здесь adukar.by
Ещё много всего полезного найдёшь в группе Адукар vk.com/adukar
Вторая часть лекции, посвященной эволюционной теории Чарльза Дарвина.
В.А. Скобеева рассказывает о путешествии Дарвина на корабле Бигль, о его наблюдениях и выводах, а также об основных тезисах «Происхождения видов».
Пройти тест по теме: goo.gl/Igocz5
Перейти к тренажерам: goo.gl/4xR3JW
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube
Биология 11 класс
Урок№7 — Основные направления эволюционного процесса.
мы узнаем:
— чем макроэволюция отличается от микроэволюции;
— какие выделяют главные направления эволюционного процесса;
— что такое ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация;
— чем биологический прогресс отличается от биологического регресса;
— в чём причина появления основных приспособлений в животном и растительном мире;
мы научимся:
— объяснять и различать на примерах значение ароморфозов и идиоадаптаций;
— cравнивать биологический прогресс с биологическим регрессом;
— анализировать явления конвергенции и дивергенции;
— объяснять, почему дегенерацию относят к биологическому прогрессу, а не к биологическому регрессу;
— объяснять, каким образом появились те или иные группы животных и растений на Земле;
— объяснять, какие животные и растения «стоят» на ступеньках биологического прогресса и биологического регресса в настоящее время;
мы сможем:
— применять знания об основных направлениях эволюционного процесса для объяснения появления и исчезновения животных и растений в ходе эволюции;
— показать роль человека в биологическом прогрессе и регрессе.
Учёные выделяют два основных направления эволюционного процесса: биологический прогресс и биологический регресс. А. Н. Северцев предложил в 1925 году назвать биологическим прогрессом успех группы в борьбе за существование, который характеризуется увеличением численностей особей таксона, расширением его ареала.
Сущность биологического прогресса может проявиться в усложнении организации особей в процессе эволюции. Это направление эволюционного процесса называется ароморфозом; оно характерно в наибольшей степени для организмов, ведущих активный образ жизни.
Другие направления, ведущие к биологическому прогрессу, называются идиоадаптациями или аллогенезом. Это частные приспособления организма к определенному образу жизни. И к конкретным условиям внешней среды. Примером являются разные формы клюва у птиц в связи с использованием различной пищи и способов её добывания; другой пример – разные приспособления для распространения семян у растений.
Дегенерация или катагенез – упрощение структуры систем органов и тканей в процессе индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Например, исчезновение хвоста у головастика и превращение его в лягушку.
Другой путь эволюции – это биологический регресс, это эволюционный упадок группы особей, которая не смогла приспособиться к изменениям внешней среды или не выдержала конкуренции с другими группами особей. Это направление эволюции характеризуется уменьшением количества особей данной группы, сужением ареала.
Способы осуществления макроэволюции:
Дивергенция – расхождение признаков у близких популяций (независимое расхождение признаков у вьюрков на Галапогосских островах под действием элементарных эволюционных факторов). В результате вид распадается на несколько независимых видов.
В результате дивергенции развиваются гомологичные органы — органы, имеющие общее происхождение, но разный внешний вид в связи с выполнением разных функций (так как они приспосабливаются к разным условиям).
Параллелизм – эволюционное развитие в сходном направлении 2-х или более дивергировавших ранее групп (развитие саблезубости у представителей разных кошачьих). Объясняется общностью генной структуры и сходной изменчивостью.
Путём параллелизма развивались приспособления к водному образу жизни в трёх линиях эволюции ластоногих (моржи, ушастые и настоящие тюлени); у нескольких групп крылатых насекомых передние крылья преобразовались в надкрылья; у разных групп кистепёрых рыб развивались признаки земноводных;
Конвергенция – процесс развития в сходном направлении, приводящий к возникновению сходных признаков в одинаковой среде (форма тела у акул, китообразных, ихтиозавров, тюленей).
В результате конвергенции развиваются аналогичные органы — органы, имеющие разное происхождение, но сходный внешний вид в связи с выполнением одинаковых функций (так как они приспосабливаются к сходным условиям).
Гости [сагандокинза #12] — директор по продуктовым и медиакоммуникациям Mail.ru Group Анастасия Жбанова и руководитель образовательных программ Политеха Анна Козыревская.
Каждую пятницу мы выходим в прямой эфир с передачей [сагандокинз]. Мы зовем в гости просветителей и говорим об интересных и важных вещах, которые волновали нас на этой неделе. В конце каждого выпуска рекомендации на выходные: что посмотреть, почитать или послушать и куда сходить.
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.