0.00
0 читателей, 4944 топика

Глобальная экология как наука. Экосистемы. Экология и цифровизация. Цели устойчивого развития.


В.А. Грачев, президент Фонда имени В.И. Вернадского, председатель научного совета РАН по глобальным экологическим проблемам, руководитель Центра глобальных экологических проблем МГУ им. М.В. Ломоносова, д.т.н., профессор, член-корр. РАН

Роль бактерий в природе и жизни человека. Видеоурок по биологии 5 класс


Пройти тест по теме: goo.gl/gTSP2L
Перейти к тренажерам: goo.gl/A35Bln
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

Биосинтез белка • Обмен веществ


▶ Данный урок посвящен теме синтеза белка — процессу, который лежит в основе жизни.

Биосинтез белка:
Информация о структуре всех белков организма записана на ДНК в виде генетического кода. Генетический код является одинаковым для всех организмов. В этом состоит его универсальность.
Триплетность: элементарной единицей генетического кода является триплет ( тройка рядом расположенных нуклеотидов)
Однозначность (специфичность): 1 триплет кодирует одну определенную аминокислоту
Кодирование ведётся триплетами, а не дуплетами, тк дуплеты могут дать только 16 вариантов из 4 нуклеотидов, а триплеты дают 64 варианта.
Из 64 триплетов: 61 – смысловые(кодируют аминокислоту), а 3 – бессмысленные (стоп-кодоны): УГА, УАГ, УАА.
Тк триплетов гораздо больше, чем аминокислот (64:20), то некоторые аминокислоты кодируются несколькими триплетами. Отличаются эти триплеты по последнему нуклеотиду: УУУ, УУЦ.
Это свойство кода называется вырожденность или избыточность.
Коллинеарность: порядок расположения триплетов(кодонов) матричной РНК соответствует порядку расположения ак в цепи белка.
Однонаправленность: информация о белке снимается только с одной цепи ДНК только в одном направлении.
Неперекрываемость: один триплет кодирует только свою ак и не участвует в кодировании следующей.

Таким образом генетическому коду присущи такие свойства:
Универсальность
Триплетность
Специфичность
Однонаправленность
Коллинеарность
Вырожденность
Неперекрываемость

В синтезе белка принимают участие компоненты: ДНК, все виды РНК, ак, рибосомы, АТФ и ферменты.
Синтез белка состоит из трёх этапов:
Транскрипция – переписывание информации с ДНК на иРНК
Активация ак и присоединение их к Трнк
Трансляция – формирование первичной полипептидной цепи на рибосоме
Транскрипция
Синтез белка начинается с раскручивания цепи ДНК, на том участке, где закодирована информация о белке, которого не хватает в клетке.
Под действием фермента ДНК-полимераза разрываются водородные связи между азотистыми основаниями.
На одной из цепей ДНК по принципу комплиментарности с помощью фермента РНК-полимераза синтезируется проматричная РНК ( предшественник мРНК)
Она имеет информативные участки – экзны и неинформативные участки – интроны.
С помощью ферментов неинформативные участки вырезаются, а информативные сшиваются. Этот процесс называется сплайсинг. Процесс формирования зрелой мРНК
Называется процессинг.
Активация аминокислот
В цитоплазме происходит гидролиз АТФ, освобождается энергия и с помощью ферментов к т РНК присоединяется ак. АК в т РНК кодируется антикодоном.

Трансляция
Зрелая м РНК выходит в цитоплазму и присоединяется к малой субъединице рибосомы. В рибосому попадает 2 кодона м РНК, затем присоединяется большая субъединица рибосомы.
К двум кодонам м РНК, кот. находятся в рибосоме движутся 2 т РНК со своими ак.
Если антикодоны т РНК по принципу комплиментаности соответствуют кодону м РНК, то они остаются на рибосоме и между ак образуется пептидная связь – это начало синтеза белка(трансляции).
Затем рибосома передвигается по цепи м РНК на один кодон.
К нему идёт третья т РНК со своей ак. Если происходит узнавание ак ( соответствие антикодона т РНК кодону и РНК), то ак третьей т РНК связывается пептидной связью с предыдущей ак.
Рибосома передвигается дальше на 1 кодон, так происходит до тех пор пока рибосома не дойдёт до стоп-кодона. Это является сигналом к окончанию синтеза белка, РНК распадается на нуклеотиды, а рибосома на субъединицы.

Когда белка нужно много, рибосомы объединяются в группы – полирибосомы с помощью ионов Магния.
После синтеза белка полипептидная цепь соскальзывает в каналы ЭПС и начинает спирализоваться, превращаясь во вторичную структкру, затем образуется третичная, а при необходимости белки направляются в КГ, где формируется четвертичная структура белка.

Ответы на вопросы биологии раскрыты в этом видео и других роликах на канале BEE Biology — www.youtube.com/channel/UCybhuweJZIvsv2hCS65CzNQ
__________________________________________________________

Готовьтесь с помощью наглядных ярких видео-уроков на канале BEE Biology, успешно преодолевайте:

✔ школьные экзамены по биологии;
✔ ЗНО по биологии;
✔ поступление в медицинский ВУЗ;
✔ зачёты на кафедрах медицинской биологии;
_________________________________________________________

Вы можете смело задавать мне все интересующие вас вопросы по подготовке к ЗНО, поступлению в ВУЗ, обучению на врача

Telegram: @Anastasiia_Shprits
Instagram: anastasiia_cosmetologist
Facebook: www.facebook.com/anastaiiatka


ⓒ 2018-2019 BEE Biology by Anastasiia

Вводный урок по теме: «Законы взаимодействия и движения тел». Видеоурок по физике 9 класс


Пройти тест по теме: interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/zakony-vzaimodejstviya-i-dvizheniya-tel/zakony-vzaimodeystviya-i-dvizheniya-tel/testcases
Задать вопрос к уроку: interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/zakony-vzaimodejstviya-i-dvizheniya-tel/zakony-vzaimodeystviya-i-dvizheniya-tel/questions
Другие видеоуроки по школьной программе — на interneturok.ru

Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЯТЬ 2 ЧАСТЬ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ?показываю на своём варианте


www.youtube.com/channel/UCu3dnuQf7OP2jw7Fld6qsXw
Смелее становитесь подписчиками Краб Канала!
И не забывайте радовать меня, почаще нажимая палец вверх!)
Обязательно добавляйтесь ко мне в друзья вк: vk.com/zhanna239
Там вас ждёт просто неприличное обилие информации для ЕГЭ и не только! Хотя бы один этот пост чего стоит:
vk.com/wall25898454_8125

Развитие канала могут поддержать рублём все желающие =)

Киви кошелёк 9507580746
Яндекс.Деньги 410014129118697
Прикрепляйте сообщение «краб», или «краб краб», или «крабам на еду»

Типы размножения организмов. Видеоурок по биологии 9 класс


Пройти тест по теме: goo.gl/jKeOoL
Перейти к тренажерам: goo.gl/1aGKMO
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

ИММУНИТЕТ | ЕГЭ | ОГЭ


Иммунитет: виды лейкоцитов и лимфцитов, виды иммунитета, схема иммунитета

Запись в Мастер-группу Экспресс (ботаника анатомия) — пиши УСПЕХ vk.com/podgotovka_bio_ege

Пдф-лекции «ЕГЭ на 85 » vk.com/app5898182_-55478491#s=589279

Базисная фармакология анксиолитиков и средств, применяемых в терапии тревожных расстройств


В лекции рассмотрены основы фармакологии средств, применяемых в терапии тревожных расстройств (анксиолитики – бензодиазепины, буспирон, афобазол, этифоксин, гидроксизин; антидепрессанты – флувоксамин, пароксетин, венлафаксин и др.; антиковульсанты – прегабалин; адреноблокаторы и т.д.)

0:28 Страх vs тревога
3:50 Нейроанатомические связи миндалины и их возможная роль в формировании симптомов тревожных расстройств
15:21 Возможная роль кортико-стриато-таламокортикальной системы в формировании тревоги
16:34 Классификация анксиолитиков по механизму действия
19:18 Классификация анксиолитиков по скорости наступления эффекта
19:52 Классификация анксиолитиков по выраженности седативного эффекта
20:54 Классификация бензодиазепинов по продолжительности действия
22:55 Регуляция активности нейронов миндалины
33:19 Механизм действия буспирона
40:39 Механизм действия СИОЗС
43:41 Механизм действия бензодиазепинов
44:26 Механизм действия афобазола и этифоксина
46:38 Механизм действия прегабалина
48:06 Механизм действия венлафаксина (норадренергический компонент)
50:35 Механизм действия адреноблокаторов при тревожных расстройствах
52:45 Фармакологическая регуляция активности кортико-стриато-таламокортикальной системы
56:53 Показания к применению небензодиазепиновых анксиолитиков
57:33 Эффективность бензодиазепинов при различных тревожных расстройствах
57:56 Факторы, повышающие риск лекарственной зависимости (бензодиазепины)
1:03:08 Скорость развития толерантности к эффектам бензодиазепинов
1:03:36 Сводная информация по применению лекарственных средств при тревожных расстройствах