Александр Чирцов — Гравитация: развитие взглядов от Ньютона до Эйнштейна


Лекция состоялась 16 ноября 2016 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».

Событие было организовано при поддержке Информационного центра по атомной энергии в Санкт-Петербурге.

Отдельная благодарность Родиону Иродионову за предоставленную видеокамеру.

Описание:
Четвертая лекция авторского цикла по физике от А. С. Чирцова «Интересно ли жить в мире полной предопределенности?».

Цикл посвящен вопросам, о которых мало кто задумывается при изучении школьного курса физики. И напрасно, ведь в непосредственной близости от проторенных и популярных образовательных траекторий обитают «драконы».

О чем следует помнить, создавая звезды с планетными системами? Почему Луна не падает на Землю? Какую небесную механику лучше запоминать: Кеплера или Ньютона? Как, не летая в космос, надолго попасть в невесомость? Кто же был прав в знаменитом конфликте между Галилеем и инквизицией?

На эти и многие другие вопросы ответит доктор технических наук, доцент, профессор кафедры физики НИУ ИТМО, Александр Сергеевич Чирцов.

Web: progress-school.org/
Telegram: telegram.me/progress_school
Vk: vk.com/progress_school_spb
Facebook: www.facebook.com/progress.school.spb
Twitter: twitter.com/progress1school

Поддержите нас: money.yandex.ru/to/410013582208032

Если вы хотите присоединиться к команде организаторов или предложить партнерство — пишите на почту: mail@progress-school.org

Лекция № 2. "Гиперсетевая теория мозга и сознания"


Лектор – член-корреспондент РАН, профессор К.В. Анохин (Отдел нейронаук, НИЦ «Курчатовский институт»; Центр нейронаук и когнитивных наук МГУ).
В настоящей лекции будет представлен новый взгляд на проблему сознания и мозга. Сначала мы введем новые представления о том, что такое мозг. Обычно мозг представляют в виде гигантской нейронной сети. Мы будем утверждать, что на максимальном уровне своего существования – том, в котором мозг выступает как причинное целое, он является не сетью нейронов, а нейронной гиперсетью. Гиперсеть — это сеть, узлы в которой образованы группами узлов нижележащей сети, в данном случае нейронной. Такие высокоуровневые узлы начинают обладать качественно новыми свойствами. В мозге они становятся носителями индивидуального опыта целого организма. Мы назовем группы нейронов, составляющие узлы такой гиперсети, когнитивными группами – когами; а всю гиперсеть, носительницу субъективного опыта субъекта, когнитомом. Смена взглядов на сущность мозга – от нейронной сети (коннектом) к когнитивной сети (когнитом), представляет собой парадигмальный сдвиг. Он подобен перемене представлений о ДНК как о химической макромолекуле, наборе нуклетотидов, на представление о ДНК как о геноме, системе биологических элементов – генов. Как изучение ДНК переходит при этом сдвиге из области химии в область биологии, так и мозг переходит в новой парадигме из объекта биологии в объект когнитивной науки, психологии. Во второй части лекции, опираясь на эти новые представления о мозге как о ментальной структуре, мы рассмотрим вопрос о протекающих в ней специфических процессах – ментальных процессах. Мы разберем, какими свойствами, в отличие от большинства из неосознаваемых ментальных процессов, обладает особый вид траффика в этой нейронной гиперсети – сознание.

«Знать больше о малом - знать ни о чём»


Знать «больше о малом, а значит, ни о чём», сегодня опасно так же, как так называемая «теория всего», то есть — знать обо всём. Смысл состоит в конвергентных знаниях. Как ребенок расшифровывает код своего языка? Мы же не просто гомо сапиенс, мы – гомо логвинс, то есть «существа говорящие». Вопросы и ответы на них – результат работы нашего мозга. Он придумывает, а руки исполняют. Какие же тайны в нём сокрыты? Сколько оттенков и граней у памяти и бесконечна ли она?

В гостях у ведущего программы Михаила Ковальчука — доктор филологических наук, доктор биологических наук Татьяна Черниговская. Она расскажет о тесной связи различных наук с точки зрения взаимодействия друг с другом. Речь также пойдёт о так называемом «цифровом слабоумии». Полезны ли современные гаджеты и в чём заключается угроза нашему мозгу, узнаем из выпуска программы.

ВСЯ ГЕОМЕТРИЯ ЗА 30 МИНУТ


Главные формулы и теоремы школьного курса по планиметрии, которые нужно знать, чтобы решать задачи
Весь курс с доказательствами uchus.online/courses/new/6
Сайт: uchus.online/
Группа ВК: vk.com/uchus.online

#геометрияUchusonline

Горячая линия лесной охраны: экскурсия в федеральную Авиалесоохрану с Ириной Воробьевой


Что происходит со звонком на горячую линию (8-800-100-94-00) при сообщении о природном пожаре и куда приходит информация из приложения «Берегите лес», специально разработанного для быстрой передачи информации об обнаруженных проблемах в лесу?
Противопожарный отдел Гринпис и Ирина Воробьева приглашают на экскурсию в федеральную Авиалесоохрану, чтобы посмотреть на путь информации от вашего телефона до непосредственной борьбы с проблемой на месте. Посмотрим как живет Авиалесоохрана, побеседуем с ее сотрудниками о том, как происходит тренировка людей, выполняющих работу в поле, как ищут и помогают тушить пожары с воздуха.

ФГБУ «Авиалесоохрана» в России отвечает за общую координацию работ по охране лесов от пожаров и по их тушению, а также за информационное обеспечение этой деятельности, организацию дистанционного мониторинга пожаров и лесопожарную статистику. В целом, тушением лесных пожаров в нашей стране занимаются в основном или региональные специализированные лесохозяйственные и лесопожарные учреждения, подведомственные региональным органам управления лесами, или организации-лесопользователи (в основном крупные и средние арендаторы, у которых есть свои специалисты и техника для тушения), а при чрезвычайных ситуациях к тушению подключается федеральный резерв парашютно-десантной пожарной службы Авиалесоохраны.
Также все большее значение в России приобретает деятельность добровольных лесных пожарных, о которых вы можете узнать на сайте: dlpinfo.ru/.

Теперь и в России можно выращивать свой лес


1 октября 2020 года произошло поистине историческое событие, завершившее более чем столетнюю монополию государства на лесное хозяйство. Российское правительство разрешило собственникам земель сельхозназначения выращивать на них лес! Принято постановление об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.
В этом видео разбираемся, что вообще произошло, что хорошего нам сулят новые нормы и над чем еще предстоит работать.
Уже много лет Гринпис плотно работает над решением проблемы лесов на сельхозземлях, и наконец можно порадоваться важному шагу, сделанному в нужном направлении. Поздравляем всех причастных, а также благодарим наших сторонников и союзников за вклад в эту победу!
Подробный обзор двух главных документов, позволяющих выращивать леса на сельхозземлях: forestforum.ru/viewtopic.php?f=9

18. Экология часть II (9 или 10-11 класс) - биология, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 2020


ytimg.preload(https://r9---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r9---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204?conn2);18. Экология часть II (9 или 10-11 класс) — биология, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 2020 — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Николай Цискаридзе: Большой театр. Подставы. Финалгон // А поговорить?..


Онлайн английский для детей 4-12 лет в школе Новакид.
Бесплатный пробный урок по ссылке: bit.ly/3piJ2hc
Скидка 20% на подарочные сертификаты с промокодом GIFT20!

Попробуйте авторские рецепты с салатами «Белая Дача» на все случаи жизни: instagram.com/bdsalads?igshid=6vhn52ljoog1

00:00 В гостях у Ирины Шихман Николай Цискаридзе — российский артист балета и педагог
01:07 Мифы о балете
04:10 Подставы и жертвы: что творится за кулисами театра?
06:42 Гневные родители, письма Путину и судебные разбирательства
12:55 Критерии приема в балетную школу
14:38 Балет — это спорт или искусство?
17:53 «У балерины не должно быть мозгов»: что действительно важно для спортсмена?
20:24 О детстве и жизни в Тбилиси
24:09 Подробности взаимоотношений с мамой
25:25 «Ненавижу праздники»: о своих французский корнях
30:47 Самое большое откровение от матери
32:54 «Мораль к вечеру прищуривается»
34:13 История из жизни, которую еще никто не слышал
36:02 Первый указ в качестве ректора в Академии русского балета
39:25 «У меня нет желания танцевать»: о последнем спектакле в Большом театре
41:46 Чем Санкт-Петербург хуже Москвы?
43:35 О письме деятелей культуры к Путину
45:57 «Для артистов не сделано ничего»: как разворовали Большой театр?
52:37 Балетные страсти: скандал с Сергеем Филиным
1:00:14 О разговоре с Путиным и желании руководить Большим театром
1:02:48 О поступлении в юридическую академию
1:07:48 О «чиновничьей работе» и деятельности в Совете по культуре
1:10:37 О конфликте в Грузии и позиции по Крыму
1:16:23 О приемах в Кремле и работе на государство
1:23:56 «Только не красный гроб»: о похоронах матери в Тбилиси
1:32:58 Об одиночестве и жалости к себе
1:35:06 О великой балерине Марине Семеновой
1:40:14 «Не могу смотреть, как ломают»: о работе педагогом
1:46:51 О таланте, гениальности и самооценке
1:47:48 «Было стыдно кланяться»: о самом большом «зашкваре» в профессии

Ирина Шихман берет эксклюзивные интервью у самых неожиданных гостей! А поговорить?..

НАМ РАССКАЖУТ ВСЕ!

#цискаридзе #шихман #апоговорить #интервью

Подпишись на канал www.youtube.com/channel/UCp2J7GRxQ36QLqW4ReLLt5g?sub_confirmation=1

Instagram Ирины Шихман: www.instagram.com/irinashikhman/

За логотипом и фирменным стилем к Борису Казачкову www.instagram.com/boris.kazachkov/