Юрий Берёзкин. Реконструкция древних мифов: сказки как данные для моделирования прошлого


Поддержать трансляцию: donatepay.ru/donation/ScienceVideoLab
добавляйте в сообщении к донату ссылку на свою страничку в соц.сетях, мы закрепим её в посте в ВК!

Сядьте на поезд, сойдите на любой станции, выйдите на платформу и попытайтесь представить себе, что в этом месте было 500, 1000, 10000 или 50000 лет назад. Представить вы, может быть, и представите, но это будут ваши фантазии. Тем не менее ученые разных специальностей совместными усилиями, работая на протяжении теперь уже многих десятилетий, узнали это довольно надежно. Для практически любой точки на карте мира.

Однако есть вещи, узнать которые кажется невозможным. Археологи могут рассказать о сменявших друг друга культурах, лингвисты – сделать предположения о языках их носителей, генетики – о прародине человека и последующих миграциях. Но можно ли реконструировать то, что не только не оставляет материальных следов, но и (в отличие от языка) плохо структурировано и, казалось бы, легко меняется – мифы и сказки, точнее устные повествования? И нужно ли вообще тратить на это время?

Нужно, ибо в результате мы узнаем о таких событиях и процессах, о которых иными средствами узнать нельзя. Можно – если есть база данных из 55 тысяч текстов, записанных у всех народов мира, и методика ее обработки.

Вы узнаете:
1 О чем первым делом подумали люди, когда они вообще стали думать? Думали ли они везде об одном и том же? Нет – одни думали больше о звездах, а другие – о женщинах.
2 Чем русские сказки отличаются от французских или монгольских? Почти ничем, хотя это «почти» очень важно.
3 Иван, как известно, дурак – а Хуан?
4 Похож ли святой Петр на Василия Ивановича Чапаева?
5 Почему третий отдел желудка коровы называется «книжка»?
6 Что такое рычаг для выпрямления башен?

Основные методы селекции и биотехнологии | Биология 11 класс #9 | Инфоурок


Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия.

Ученики ценят оригинальность подачи материала, родители радуются повышению отметок детей, а учителя в восторге от эффекта и экономии времени и денег при подготовке к урокам.

★Инфоурок★
Крупнейший в России образовательный онлайн-проект

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

✓ Курсы дополнительного образования детей и взрослых: infourok.ru/
✓ Тесты для учителей и воспитателей: infourok.ru/tests
✓ Самые массовые международные дистанционные олимпиады: infourok.ru/konkurs
✓ Видеоуроки по 14 предметам: infourok.ru/videouroki
✓ Каталог репетиторов: infourok.ru/tutor/ru
✓ Библиотека методических материалов для учителей: infourok.ru/biblioteka

Адрес редакции и издательства: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
info@infourok.ru

© 2012–2017 Издатель: Проект «Инфоурок»

ЕГЭ 2019 по физике. Разбор варианта. Трансляция #14


Друзья! Продолжаем нашу подготовку к Единому Государственному Экзамену по физике. 31 марта в 12.30 (мск) решаем тренировочный вариант №15 из сборника М.Ю. Демидовой (ФИПИ, 2019, 30 вариантов). Приходите и приводите друзей. Ботать так ботать!

Ссылка на сборник — vk.com/wall-125374676_1523

Помощь каналу — www.donationalerts.ru/r/bmegunov
ВКонтакте — vk.com/ege_phys
Подписка на рассылку в ВК — vk.com/app5748831_-125374676
Сайт — mbegunov.ru
Подписывайтесь на канал — www.youtube.com/c/ЕГЭФизика

Третий закон Менделя / Задача


Задача на третий закон Менделя, где скрещиваются два сорта арбузов с гомозиготными сочетанием генов. В результате первого скрещивания получаются особи с гетерозиготными генами (проявляется первый закон — закон единообразия). После проводится скрещивание гибридов первого поколения между собой и выводится расщепление 9:3:3:1.

Решаем вместе 19 задание ЕГЭ


Четвертый вебинар серии «Решаем вместе» (2020-2021 учебный год).
Решаем 19 задание (сложноподчинённые предложения)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

— Группа ВК: vk.com/sotochka_ege

Инстаграм СО•: www.instagram.com/_so.rus_/

Курс по тестовой части «Соточка по русскому»: stepik.org/z/56594
Пройти пробные уроки на курсе можно по ссылке: stepik.org/lesson/250391/step/1?unit=222419

Сборник вариантов «Нормальные варианты»: stepik.org/course/70727

Курс «Сочинение ЕГЭ»: vk.com/sotochka_ege?w=product-4968_3528351/query

Решаем вместе 12 задание ЕГЭ


Десятый вебинар серии «Решаем вместе». Разберем написание глаголов и причастий (УРА, СПРЯЖЕНИЯ!) — 12-ое задание ЕГЭ. Группа в ВК: vk.com/sotochka_ege
Мой курс по тестовой части ЕГЭ 2020: stepik.org/course/56594
Теория по 12 заданию отдельно: youtu.be/cFEuVWbiDUs

Антропогенез


Все о происхождении человека и его изменчивости как вида во времени за 2 часа

Содержание видео:
0:11 Становление специфики приматов
9:27 Альтернативное развитие разума
25:08 Возникновение человека
36:17 Австралопитеки
48:56 Неандерталец
1:01:23 «Хоббиты», «денисовцы» и другие
1:14:44 Эволюция мозга человека
1:30:35 Происхождение человеческих рас
1:42:38 Происхождение австралоидной расы
1:52:06 Происхождение Homo sapiens

Это видео собрано из материалов курса Станислава Дробышевского «Антропогенез». Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь: postnauka.ru/courses/17393

Станислав Дробышевский — кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, научный редактор портала «Антропогенез.ру»

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Михаил Гельфанд о биоинформатике


Биоинформатик, д.б.н., к.ф.-м.н., профессор, член экспертного совета фонда «Эволюция» Михаил Сергеевич Гельфанд рассказывает о том, что такое биоинформатика, зачем она нужна и какие результаты может дать человечеству.

Сайт, упомянутый в интервью: blastim.ru/

Благодарим за предоставленное помещение Библиотеку 118 (Москва, ул. Энергетическая, 4; www.cbsuvao.ru/).

Поддержать нас на Patreon: www.patreon.com/join/sciteam

Мы в ВК – vk.com/science_sciteam
Мы в Instagram – instagram.com/sciteam_official