Лекция № 2. "Гиперсетевая теория мозга и сознания"


Лектор – член-корреспондент РАН, профессор К.В. Анохин (Отдел нейронаук, НИЦ «Курчатовский институт»; Центр нейронаук и когнитивных наук МГУ).
В настоящей лекции будет представлен новый взгляд на проблему сознания и мозга. Сначала мы введем новые представления о том, что такое мозг. Обычно мозг представляют в виде гигантской нейронной сети. Мы будем утверждать, что на максимальном уровне своего существования – том, в котором мозг выступает как причинное целое, он является не сетью нейронов, а нейронной гиперсетью. Гиперсеть — это сеть, узлы в которой образованы группами узлов нижележащей сети, в данном случае нейронной. Такие высокоуровневые узлы начинают обладать качественно новыми свойствами. В мозге они становятся носителями индивидуального опыта целого организма. Мы назовем группы нейронов, составляющие узлы такой гиперсети, когнитивными группами – когами; а всю гиперсеть, носительницу субъективного опыта субъекта, когнитомом. Смена взглядов на сущность мозга – от нейронной сети (коннектом) к когнитивной сети (когнитом), представляет собой парадигмальный сдвиг. Он подобен перемене представлений о ДНК как о химической макромолекуле, наборе нуклетотидов, на представление о ДНК как о геноме, системе биологических элементов – генов. Как изучение ДНК переходит при этом сдвиге из области химии в область биологии, так и мозг переходит в новой парадигме из объекта биологии в объект когнитивной науки, психологии. Во второй части лекции, опираясь на эти новые представления о мозге как о ментальной структуре, мы рассмотрим вопрос о протекающих в ней специфических процессах – ментальных процессах. Мы разберем, какими свойствами, в отличие от большинства из неосознаваемых ментальных процессов, обладает особый вид траффика в этой нейронной гиперсети – сознание.

Юрий Берёзкин. Реконструкция древних мифов: сказки как данные для моделирования прошлого


Поддержать трансляцию: donatepay.ru/donation/ScienceVideoLab
добавляйте в сообщении к донату ссылку на свою страничку в соц.сетях, мы закрепим её в посте в ВК!

Сядьте на поезд, сойдите на любой станции, выйдите на платформу и попытайтесь представить себе, что в этом месте было 500, 1000, 10000 или 50000 лет назад. Представить вы, может быть, и представите, но это будут ваши фантазии. Тем не менее ученые разных специальностей совместными усилиями, работая на протяжении теперь уже многих десятилетий, узнали это довольно надежно. Для практически любой точки на карте мира.

Однако есть вещи, узнать которые кажется невозможным. Археологи могут рассказать о сменявших друг друга культурах, лингвисты – сделать предположения о языках их носителей, генетики – о прародине человека и последующих миграциях. Но можно ли реконструировать то, что не только не оставляет материальных следов, но и (в отличие от языка) плохо структурировано и, казалось бы, легко меняется – мифы и сказки, точнее устные повествования? И нужно ли вообще тратить на это время?

Нужно, ибо в результате мы узнаем о таких событиях и процессах, о которых иными средствами узнать нельзя. Можно – если есть база данных из 55 тысяч текстов, записанных у всех народов мира, и методика ее обработки.

Вы узнаете:
1 О чем первым делом подумали люди, когда они вообще стали думать? Думали ли они везде об одном и том же? Нет – одни думали больше о звездах, а другие – о женщинах.
2 Чем русские сказки отличаются от французских или монгольских? Почти ничем, хотя это «почти» очень важно.
3 Иван, как известно, дурак – а Хуан?
4 Похож ли святой Петр на Василия Ивановича Чапаева?
5 Почему третий отдел желудка коровы называется «книжка»?
6 Что такое рычаг для выпрямления башен?

Основные методы селекции и биотехнологии | Биология 11 класс #9 | Инфоурок


Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия.

Ученики ценят оригинальность подачи материала, родители радуются повышению отметок детей, а учителя в восторге от эффекта и экономии времени и денег при подготовке к урокам.

★Инфоурок★
Крупнейший в России образовательный онлайн-проект

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

✓ Курсы дополнительного образования детей и взрослых: infourok.ru/
✓ Тесты для учителей и воспитателей: infourok.ru/tests
✓ Самые массовые международные дистанционные олимпиады: infourok.ru/konkurs
✓ Видеоуроки по 14 предметам: infourok.ru/videouroki
✓ Каталог репетиторов: infourok.ru/tutor/ru
✓ Библиотека методических материалов для учителей: infourok.ru/biblioteka

Адрес редакции и издательства: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
info@infourok.ru

© 2012–2017 Издатель: Проект «Инфоурок»

ЕГЭ 2019 по физике. Разбор варианта. Трансляция #14


Друзья! Продолжаем нашу подготовку к Единому Государственному Экзамену по физике. 31 марта в 12.30 (мск) решаем тренировочный вариант №15 из сборника М.Ю. Демидовой (ФИПИ, 2019, 30 вариантов). Приходите и приводите друзей. Ботать так ботать!

Ссылка на сборник — vk.com/wall-125374676_1523

Помощь каналу — www.donationalerts.ru/r/bmegunov
ВКонтакте — vk.com/ege_phys
Подписка на рассылку в ВК — vk.com/app5748831_-125374676
Сайт — mbegunov.ru
Подписывайтесь на канал — www.youtube.com/c/ЕГЭФизика

Третий закон Менделя / Задача


Задача на третий закон Менделя, где скрещиваются два сорта арбузов с гомозиготными сочетанием генов. В результате первого скрещивания получаются особи с гетерозиготными генами (проявляется первый закон — закон единообразия). После проводится скрещивание гибридов первого поколения между собой и выводится расщепление 9:3:3:1.

Ядерное топливо / Физик Станислав Субботин в Рубке ПостНауки


Как урановая руда превращается в топливо для АЭС и что делать с отходами этого превращения

Полный материал читайте здесь: postnauka.ru/longreads/155662

Содержание
0:00:00 Начало
0:01:05 Сколько энергии в 1 грамме урана?
0:03:30 Что такое изотоп?
0:14:26 Как получаются цепные ядерные реакции?
0:20:50 Что происходит с ураном во время ядерной реакции?
0:29:51 Кк добывают уран?
0:38:22 Как обогащают уран?
0:57:48 Что делать с радиоактивными отходами?
1:10:05 Как возвращать радиоактивные отходы в топливный цикл?
1:23:08 Рекомендации
— Информационная база на сайте МАГАТЭ: www.iaea.org/

Ядерное топливо проходит долгий жизненный цикл: от добычи и переработки урановой руды до сжигания полезной составляющей топлива в реакторе и утилизации и переработки радиоактивных отходов. Как делают урановые «таблетки» для реакторов, что происходит с отработанным ядерным топливом и как подарить ему вторую жизнь, рассказывает физик Станислав Субботин.

Это материал из гида «Энергия атома» (https://postnauka.ru/guides/155672), приуроченного к 75-летию атомной промышленности. Партнер гида — «Росатом» (https://www.rosatom.ru/).

Станислав Субботин — кандидат технических наук, начальник отдела НИЦ «Курчатовский институт» postnauka.ru/themes/ssubbotin

Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: tx.me/postnauka

"Мастер и Маргарита": философское прочтение. Часть 1


Совместное чтение и анализ романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Чтение в рамках проекта Cowo.guru
Контакты проекта: www.cowo.guru
www.facebook.com/cowo.guru/ — если Вы хотите находиться с нами в аудитории
www.youtube.com/channel/UCFFo...
t.me/cowoguru
soundcloud.com/cowo-guru (подкасты)

Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297

Стать патроном канала: www.patreon.com/andriibaumeister

4314 1400 0121 8103 RUB
4314 1400 0121 8053 USD
5355 2800 0189 5323 EUR
5355 2800 0189 5273 UAH

Why Rejection is Awesome | Jia Jiang | Talks at Google


Why Rejection is Awesome: Master the art of rejection to desensitize your greatest fears

Description:
All of us can identify with the fear of rejection.
Why is rejection feared? What does it mean? Why are we so afraid of rejection?
Come listen to Jia Jiang who has mastered the art of rejection, and who lives day in and day out trying to get rejected as much as possible.

We will learn:
— Master your own fear of rejection and how to make it your advantage
— Customer Service: How to Turn Rejections Into Opportunities
— You Can Say NO and Make Me a Fan — what my 100 crazy requests taught me about great customer service
— Sales and Life: Why Rejection Is Your Best Friend

We will have an announcement following about the week of Rejection G contest — how you can encourage Googlers to take risks / rejection.

About Jia

Based on Jias life story, entrepreneurial journey and 100 Days of Rejection Therapy, Jia has spoken to numerous organizations and thousands of people on different topics. Jias life goal is to build a world without the fear of rejection. Speaking to live audiences will be a big part of achieving this goal. He is currently authoring his book about the Fear of Rejection that will be out in spring 2014.

More info at: www.entresting.com/blog/100-days-of-rejection-therapy/