Нервная система человека | Биология


Бесплатный онлайн ЦТ-марафон по биологии.
20 баллов на ЦТ, записывайся на итоговое занятие перед ЦТ bit.ly/3f7oQJr
Бонус для участников цт-марафона podgotovka-k-ct.adukar.by/marafonbonus/

Тема: «Нервная система человека: общий план строения. Рефлекс и Рефлекторная дуга. Решение заданий А и B части по теме»
Рассматриваемые вопросы:
– нервная ткань: общий план строения;
– нейрон: разновидности, строение, функции;
– центральная и периферическая нервная система;
– функциональная классификация нервной системы: соматическая и автономная;
– строение спинного мозга;
– рефлекс и рефлекторная дуга: схема строения, путь проведения импульса;
– закрепление, решение заданий по пройденной теме.

Биология 11 класс (Урок№6 - Приспособленность-результат действия факторов эволюции.Видообразование.)


Биология 11 класс
Урок№6 — Приспособленность — результат действия факторов эволюции. Видообразование.

мы узнаем:
— каким образом та или иная адаптация сохраняется отбором;
— какую роль играют гены, изменчивость и естественный отбор в процессах приспособления;
— какую роль в образовании новых видов играют изоляция, дрейф генов и популяционные волны;
— чем экологическое видообразование отличается от географического;
— что все приспособления совершенствуются и имеют относительный характер;
мы научимся:
— объяснять и различать на примерах значение тех или иных приспособлений;
— сравнивать морфологические, физиологические и поведенческие приспособления;
— объяснять механизм видообразования;
— объяснять роль изоляции, дрейфа генов и популяционных волн в процессах видообразования;
— сравнивать два основных процесса видообразования: географическое и экологическое;
— объяснять, какие животные и растения «стоят» на ступеньках биологического прогресса и биологического регресса в настоящее время;
мы сможем:
— объяснить, каким образом возникшая адаптация сохраняется отбором;
— объяснить возникновение тех или иных приспособлений у животных и растений своей местности;
— используя знания из курса зоологии, объяснить черты приспособлений рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих;
— объяснить процесс видообразования;
— ответить на вопрос «Может ли деятельность человека повлиять на образование новых видов?».

Приспособления – результат эволюции.
Приспособленность организмов. Живые организмы удивительно приспособлены к условиям окружающей среды. Каждый вид занимает определенное место в природе и находится в сложных и, как правило, гармоничных взаимоотношениях с условиями обитания. При рассмотрении примеров действия естественного отбора вы убедились, что все закрепляющиеся в ходе эволюции особенности строения, функционирования, поведения организмов представляют собой те или иные приспособления, или адаптации (от лат. adaptatio – приспособление, прилаживание). Приспособленный организм характеризуется жизнеспособностью, конкурентоспособностью.
Жизнеспособным является такой организм, который нормально развивается в типичной для него среде (генотип не подвергается существенным изменениям).
Конкурентоспособным будет такой организм, который выдерживает конкуренцию с другими организмами (побеждает в борьбе за существование). Известны случаи, когда организм может быть вполне жизнеспособным, но не конкурентоспособным. Например, подобранные и выхоженные человеком дикие звери и птицы, выросшие в неволе, жизнеспособны, но не всегда могут выдерживать конкуренцию, если их выпустить на волю.
Известно огромное количество самых разнообразных особенностей строения, функционирования и поведения организмов (адаптации), обеспечивающих высокий уровень приспособленности видов к окружающей среде.
Адаптации могут быть организменными, присущими каждому конкретному организму данного вида и позволяющими организму выживать в определенных условиях среды, и видовыми, направленными на существование вида как целостной системы.

Биология - Строение и функционирование пищеварительной системы


Вебинар ведет Валерия Абдрахманова — vk.com/lect_biology

Пиши кодовое слово ЧЕЛОВЕК в лс преподавателю, чтобы присоединиться!

Наша группа VK: vk.com/lectarium
Наш Instagram: www.instagram.com/lectarium

Биология поведения человека. Лекция #1. Введение [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

Вступительная лекция профессора Стенфордского университета Роберта Сапольски к курсу «Биология поведения человека». В ней он рассказывает об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.

Перевод: Ксения Доронина
Редактура: Алексей Малов
Озвучка: Дмитрий Машкович, Александр Штанг
Монтаж звука: Илья Волков, Олег Гаврилов
Монтаж видео: Кристина Утёсова
Обложка: Павел Петерсон

Источник: youtu.be/NNnIGh9g6fA

Feedback stream! | Разбор работ подписчиков - декабрь


Разбор работ подписчиков — декабрь
►Группа vk.com/he77ga_cg
►вы можете поддержать канал печенькой
www.donationalerts.ru/r/he77ga

Я в соцсетях
►https://www.artstation.com/he77ga
►https://vk.com/he77ga
►https://www.instagram.com/he77ga/
►https://www.facebook.com/he77ga

Юмористические рассказы Марка Твена - Аудиокнига


1. Как я баллотировался в губернаторы
2. Моя автобиография
3. Банковский билет в 1000000 фунтов стерлингов
4. Венера Капитолийская
5. Мак Вильямс и сигнализация от воров
6. Подлинная история великого говяжьего контракта
7. Подлинная история дела Джорджа Фишера, ныне покойного
8. Журналистика в Теннеси
9. Письмо ангела-хранителя
10. Мои часы
11. Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса
12. Как я редактировал сельскохозяйственную газету
13. Похищение белого слона
14. Ученые сказочки для примерных пожилых мальчиков и девочек
15. Дневник Адама
16. Дневник Евы
17. Ниагара
18. Укрощение велосипеда
==================================================================
Еще аудиокниги Вы можете найти на каналах YouTube

www.youtube.com/channel/UCbyxEoz9hfTW325_iPY7-Dg
www.youtube.com/channel/UCARPILhQo1brpMwUufsgNsw

группы «Аудиокниги" в социальных сетях
ВКонтакте: vk.com/vse_audio_knigi
Facebook: www.facebook.com/groups/726005780834923/
Однокласники: ok.ru/audio.books
linkedin: www.linkedin.com/groups/8448932
==================================================================

Сергей Довлатов "Наши" Аудиокнига.


Наш прадед Моисей был крестьянином из деревни Сухово. Еврей-крестьянин – сочетание, надо отметить, довольно редкое. На Дальнем Востоке такое случалось.

Сын его Исаак перебрался в город. То есть восстановил нормальный ход событий.

Сначала он жил в Харбине, где и родился мой отец. Затем поселился на одной из центральных улиц Владивостока.

Сначала мой дед ремонтировал часы и всякую хозяйственную утварь. Потом занимался типографским делом. Был чем-то вроде метранпажа. А через два года приобрел закусочную на Светланке.

Рядом помещалась винная лавка Замараева – «Нектар, бальзам». Дед мой частенько наведывался к Замараеву. Друзья выпивали и беседовали на философские темы. Потом шли закусывать к деду. Потом опять возвращались к Замараеву…

– Душевный ты мужик, – повторял Замараев, – хоть и еврей.

– Я только по отцу еврей, – говорил дед, – а по матери я нидерлан!

– Ишь ты! – одобрительно высказывался Замараев.

Через год они выпили лавку и съели закусочную.

Престарелый Замараев уехал к сыновьям в Екатеринбург. А мой дед пошел на войну. Началась японская кампания.

На одном из армейских смотров его заметил государь. Росту дед был около семи футов. Он мог положить в рот целое яблоко. Усы его достигали погон.

Государь приблизился к деду. Затем, улыбаясь, ткнул его пальцем в грудь.

Деда сразу же перевели в гвардию. Он был там чуть ли не единственным семитом. Зачислили его в артиллерийскую батарею.

Если лошади выбивались из сил, дед тащил по болоту орудие.

Как-то раз батарея уча

Лишайники. Видеоурок по биологии 5 класс


Пройти тест по теме: goo.gl/7v17ZB
Перейти к тренажерам: goo.gl/FdcWNS
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube