Биология 5 класс
Урок№11 — Строение и многообразие бактерий.
Бактерии
Одним из царств живой природы является царство Бактерии. Оно включает в себя большую и очень разнообразную группу живых организмов, невидимых невооружённым глазом. Первым человеком, увидевшим бактерий, был голландский ученый Антонии Ван Левенгук. С помощью сконструированного им микроскопа, который давал увеличение более чем в 300 раз, он впервые смог увидеть эти живые организмы.
В нашей жизни бактерии играют значительную роль. Одни из них участвуют в круговороте веществ, другие – повращают молоко в простоквашу, третьи – вызывают заболевания. Как устроены эти удивительные одноклеточные организмы, как они живут и размножаются? Об этом Вы узнаете на сегодняшнем уроке.
мы узнаем:
— каких представителей живого называют бактериями;
— где обитают бактерии и какова их роль в круговороте веществ;
мы научимся:
— отличать представителей царства Бактерии от представителей других царств живой природы;
мы сможем:
— устанавливать черты сходства и различия у представителей царства Бактерии;
— объяснить роль бактерий в природе и жизни человека.
Бактерии – царство одноклеточных микроскопических живых организмов, имеющих простое строение. Клетка бактерии окружена защитной оболочкой, не имеет ядра и многих органоидов. Некоторые бактерии могут передвигаться при помощи жгутиков. Распространены бактерии практически повсеместно. Они играют в природе важную роль, разрушая отмершие остатки других организмов и превращая их в перегной почвы. Для человека существуют как полезные, так и вредные бактерии. Полезные используются в пищевой промышленности, живут в организме человека и животных, помогая переваривать пищу. Вредные бактерии вызывают порчу продуктов и инфекционные болезни.
Интересные факты о бактериях.
Общий вес колоний бактерий, живущих в человеческом организме, примерно равен двум килограммам.
Запах земли после дождя обусловлен веществом под названием геосмин, которое вырабатывают живущие на поверхности почвы фотосинтезирующие бактерии – цианобактерии.
«Конструкция» бактерий оказалась настолько удачной, что почти не меняется уже на протяжении миллиарда лет. Эволюция бактерий идет в основном по пути выработки биохимических приспособлений, например, бактерии очень быстро, за считанные годы могут приспосабливаться к новым антибиотикам.
Слова «бацилла» и «бактерия» означают одно и то же, просто одно слово латинское, а другое греческое.
С пандемией, охватившей весь земной шар, на информационных площадках стало появляться много запутанной информации. И если вы не знаете, что к чему, вы можете легко запутаться. Особенно когда речь идет об уничтожении вируса и борьбе с бактериальной инфекцией. Вирусы и бактерии отличаются друг от друга, и в сегодняшнем видео мы дадим вам научную картину, объясняющую отличия между ними.
Видео основано на общедоступной информации, если не указано иное.
Лекция состоялась 30 ноября 2016 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».
Событие было организовано при поддержке Информационного центра по атомной энергии в Санкт-Петербурге.
Отдельная благодарность Роману Лаврентьеву из проекта Science Lite за проделанную работу по видео-монтажу, а также Родиону Иродионову за предоставленную видеокамеру.
Описание:
Пятая лекция авторского цикла по физике от А. С. Чирцова «Интересно ли жить в мире полной предопределенности?».
Цикл посвящен вопросам, о которых мало кто задумывается при изучении школьного курса физики. И напрасно, ведь в непосредственной близости от проторенных и популярных образовательных траекторий обитают «драконы».
Все ли тела состоят из молекул? Как отличить живое от неживого? Почему мы убеждены в существовании того, что принципиально увидеть нельзя? Какую задачу понятно, как решать, но решить невозможно? Что общего между вечным двигателем первого рода и вечным студентом первого курса?
На эти и многие другие вопросы ответит доктор технических наук, доцент, профессор кафедры физики НИУ ИТМО, Александр Сергеевич Чирцов.
Лекция состоялась 21 февраля 2017 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».
Событие было организовано в партнерстве с Университетом ИТМО.
Отдельная благодарность Роману Лаврентьеву из проекта Science Lite за проделанную работу по видео-монтажу и Павлу Уварову за помощь с видеосъемкой.
Описание:
Заключительная лекция авторского цикла по физике от А. С. Чирцова «Интересно ли жить в мире полной предопределенности?».
Цикл посвящен вопросам, о которых мало кто задумывается при изучении школьного курса физики. И напрасно, ведь в непосредственной близости от проторенных и популярных образовательных траекторий обитают «драконы».
О чем так и не догадался Максвелл (и хорошо, что не догадался)? Почему автор основных формул специальной теории относительности не считается автором этой теории? Как просто «прозевать» Нобелевскую премию? В чем одновременно ошибаются и гадалки, и некоторые философы?
На эти и многие другие вопросы ответит доктор технических наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры физики Университета ИТМО Александр Сергеевич Чирцов.
Лекция состоялась 9 марта 2017 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».
Событие было организовано в партнерстве с Университетом ИТМО.
Описание:
Первая лекция авторского цикла по физике от А. С. Чирцова «Комфортно ли жить в мире полной случайности?».
Почему световые лучи — несуществующие физические объекты? О чём не задумываются девушки, находясь в момент заката на море или собираясь на свидание? Почему зеркало переворачивает объекты справа налево, но не ставит их с ног на голову? Какое «школьное явление природы» противоречит здравому смыслу?
На эти и многие другие вопросы ответит доктор технических наук, доцент, профессор кафедры физики Университета ИТМО Александр Сергеевич Чирцов.
Подробный разбор 17 задания тестовой части ЕГЭ по русскому языку (запятые при причастных и деепричастных оборотах). Решение этого задания на примере демоверсии.